Что Есть, Интересное: Художники: Джорджоне

 
 



Тициан
Хокусай
Клод Моне
Джорджоне
Марк Шагал
Рембрандт
Эль Греко
Мурильо
Ян Ван Эйк
Эдгар Дега
Виктор Васнецов
Николай Ге
Леонардо Да Винчи
Эдвард Мунк
Ци Бай-ши
Шарден
Тинторетто
Рафаэль

Что Есть, Интересное: Художники: Джорджоне

Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко) - воспитанник Джованни Беллини и учитель Тициана. "Спящая Венера" - наиболее востребованное произведение художника.

Венцами искусства Джорджоне оказываются картины "Спящая Венера" и "Сельский концерт". Данные картины задержались незаконченными, и пейзажный фон в них был дописан младшим другом и учеником Джорджоне - знаменитым Тицианом. В этих картинах с античной ясностью растворилось единение физиологической и духовной красоты человека. В эрмитажной картине ландшафт играет роль баланса, но далеко не промежуточного, да таковым у Джорджоне пейзаж и не может быть. Одновременно в картине слышится тема, которая стала лейтмотивом всего творчества Джорджоне – созвучие мира человека и природы. Никто в итальянской живописи до Джорджоне не подавал ещё с такой осязательностью жизненную теплоту оголенного женского туловища, где совершенность форм, зрелость и чистота линий словно являют собой закон абсолютной гармонии. За богиней распространяется столь любимый Джорджоне ландшафт венецианской провинции: вдали на пригорке видна малая деревушка, за ней цветет равнина с уединенным гармоничным деревом, а на горизонте рисуется далекая цепь бугров с замком и ультрамариновая полоска озера.

Джорджоне не столько делает форму при поддержке рисунка, сколько "отлепляет" ее сразу цветом. Ридольфи писал, что Джорджоне "был первым, кто показал дорогу живописи и соединением своих красок без проблем приблизился к очерчиванию натуры".

Джорджоне избирает принятую для алтарных картин в Венеции тему "Святого собеседования" (Мадонна, окружённая святыми, разговаривает с ними). Она не имела непосредственного отношения к темам священного Писания и предоставляла большой простор для решения её в абсолютно гражданском духе. Лёгонькая полутень сглаживает формы человеческих туловищ, органично объединяя их с ландшафтом. Чураясь прямого контакта посетителей со своими персонажами, художник тем самым вынуждал их погрузиться в мир тоненьких, едва уловимых чувств.

Умер Джорджоне в расцвете сил, в возрасте 43 -х лет от чумы, довольно нередко прежней в Венеции.

В литературе как правило встречается попытка свести значение искусства Джорджоне к выражению идеалов лишь этой небольшой гуманистически учёной патрицианской верхушки Венеции того времени. Все же это не так либо, вернее, не только так.

Контраст между "Справедливостью" Тициана и отрывком росписи "Обнаженной" Джорджоне наглядно показывает это отличие. Мир Джорджоне словно "лишен углов": субстанция естественно действует с лёгкой средой, которая размывает и смягчающей контуры предметов.

Всю композицию - от первого плана до отдаленного - занимает пейзаж, сколачивающий уютный угол местностей Венеции. "Гроза" - это, по существу, начальный имеющийся пейзаж в итальянской живописи, притом Джорджоне впервые в истории европейского искусства старается передать состояние природы.




Николай ге

Рафаэль

Поль сезанн

Эдгар дега

Перуджино

Николай рерих