Что Есть, Интересное: Художник: Мазаччо

 
 



Ян Ван Эйк
Рембрандт
Тинторетто
Микеланджело
Шарден
Рафаэль
Джорджоне
Тициан
Мурильо
Марк Шагал

Что Есть, Интересное: Художник: Мазаччо

В 1428 году Мазаччо спонтанно отъезжает в Рим, чтобы работать над картиной Голгофа в церкви Сан Клементе. У предшественников Мазаччо пейзаж обычно был относителен, отмечался отвесными насыпями и деревьями с одинаковыми, похожими на зонтики или шаровидными кронами.

Эта фреска одной из первых была выполнена при поддержке картонов - больших, полномасштабных рисунков - их прилагали к стене, а потом очеркивали контуры деревянистым стилом.

О том, кто был преподавателем Мазаччо, документальных данных нет.

Подобно Донателло и Джотто, он учился от природы и от тех, кто раньше его постиг тайну воссоздания природы.

Но в данных композициях проявляется сила художественного темперамента Мазаччо, изумляет оригинальность его ответов. Схема образования линейной перспективы "Троицы" Мазаччо. Вершиной искусства Мазаччо были росписи в капелле Бранкаччи церкви Санта Мария дель Кармне (1427 - 1428), созданные совместно с Мазолино. В 1426 году в Пизе за низкую плату Мазаччо делал большой алтарный складень для церкви монастыря Санта Мария дель Кармине. Художники разделяют объём работы на двоих, и каждый из них выполняет около десяти фресок, причём Мазолино расписывает верхнюю часть церкви, а Мазаччо – нижнюю. Картины, которые посвящены действиям апостолов, были начаты Мазолино, а после Мазаччо были закончены Филиппино Липпи. Новая реставрация заметила, что розовый плащ Иоанна и руки Анании были перекатаны Филиппино Липпи вверху картины Мазаччо (Бальдини,1986). Вместо живописной живописности возникла уравновешенная цветовая палитра, Мазаччо пришел к основанию обобщённой и короткой величественной формы.

Одними из его первых преподавателей считаются Мазолино да Паникале и Мариотто ди Кристофано, хотя живопись этих двух мастеров совершенного различного склада, и в твореньях Мазаччо не существуют видимые признаки действия их искусства. Давая дань средневековой традиции, Мазаччо разместил три разновременных случая многофигурной композиции на одной плоскости.

Одним из самых гигантских живописцев начала 15 века справедливо считается Мазаччо (1401 - 1428).

О его появлении ничего не известно, однако он восторгался Джотто, его фресками во флорентийской церкви Санта-кроче. У Донателло Мазаччо заимствовал новое понимание человеческой личности, исключительное для статуй, выполненных данным архитектором для церкви Орсанмикеле. Самым знаменитым творением Мазаччо в капелле является Выселение из рая. В ней все внимание сконцентрировано на драматизме сюжета, установке и пластичной лепке особ. Впервые в истории Воссоздания вышло честно изобразить обнаженное тело, хотя фигуры показаны без детализации, лишь указаны их базовые мышцы.

Мазаччо - это чудесный живописец раннего Возрождения.

Его жена Лена относилась к иному известному флорентийскому семейству - Строцци. Если говорить о современниках, то по своей повадке Мазаччо был, пожалуй, ближе всего к скульптору Донателло.

Рембрандт


Рембрандт Харменс Ван Рейн почувствовал это на себе в 1642 году. Пронзительный реализм Рембрандта и его развитие как художника двигались в разрез с условиями рынка и устоявшимися канонами портретного направления. Его портреты обитателей Амстердама (а их задержалось более 50) своей голой истинностью резко отличаются от работ его предков, живописавших роскошных женщин и ухажеров в парадной обстановке.

Картины Ван Рейна, которые посвящены фантастическим и историческим происшествиям, весьма однозначны и показывают обширное знание им текстов, на основе, которых писались его полотна. Но_ обучался он в университете недолго, оставив его через пару месяцев. Все же причиной тому была никак не его неуспеваемость (учился Рембрандт замечательно), просто к тому времени он полностью решил посвятить себя искусству.

В 1624 году Рембрандт переходит в мастерскую Питера Ластмана в Амстердаме.

Ластман, тонкий эксперт, который обучался в Италии, предъявил Рембрандта с эффектом тени, привыкающей для передачи объемности и открытия драматизма действия. Данный прием будет базисным в творчестве художника.

В 1641 году у них родился сын Титус; ещё трое детей умерли в грудном возрасте. Отправившись в совет города Амстердама, Рембрандт просил о cessio bonorum (переуступке товаров), предлагая передать собственное имущество в ведение заимодавцев.

Оноре Домье


Домье критиковал общество буржуазии не только в политической сатире, в домашних карикатурах он насмешливый и резкий разоблачитель буржуазных нравов, когда человеческое достоинство некрасиво деформируется.) стала популярна исследователям и публике очень поздно. Оноре Домье обращается в своём графичном искусстве к действительности в заметно максимальной степени, чем все его предшественники, но важнее всего, что он всё время раскрывает монументальность размаха явлений.

Искусство Домье - искусство художника-новатора, заступника интересов трудящихся.

Тинторетто


О самом Тинторетто (прозвище произошло от итальянского слова tintoretto - маленький красильщик) не стоит рассказывать, его биографии есть в какой-либо энциклопедии. Известно, что у художника было трое малышей – дочери Мариетта (Marietta Robusti detta La Tintoretta,1554 - 1590) и Оттавияи сын Доменико Робусти (Domenico Tintoretto,1562 - 1637).

Тинторетто чувствовал на собственной спине непомерную тяжесть креста, когда писал эту картину. В 1539 году Якопо Робусти становится свободным художником и берёт себе псевдоним Тинторетто. с этого периода живописец работает для разнообразных духовных братств, исполнявших в жизни Венеции огромную роль.

Художник благосклонен на подробности: под копыта ослику он кинул позабытый кем-то горшок и тряпицу, зацепившуюся за сухую ветку, в правой части поблескивает водоем с мостками для стирки белья и малой фигурой заглянувшего в воду человека вдалеке; иная фигурка вышла из дверей комфортного дома, чуть-чуть наименьшего под чернью высоких тревожных деревьев и недобро закатного неба.

Ранние произведения Тинторетто сделаны в традициях Высокого Возрождения, с его достоинством, героикой, оптимизмом.

Творчество Тинторетто заканчивает развитие художественной культуры Воссоздания в Италии. Эпоха Возрождения остается впрямь самым прекрасным промежутком истории.

У Тинторетто передние фигуры картины трактованы финансово (они отметают тени знакомый на друга), ангелы размещаются в сиянии пшеничного света.

В мастерской он привесил написанный крупными буквами девиз: "Колорит – Тициана, форма – Микеланджело". Необъятная композиция, наполненная игрой света и тени, включает в себя беспредельное пространство небес, где кругом Христа и Богородицы разместились на облаках непорочные и проповедники; это самая гигантская картина в мире - её ширина достигает двадцати двух, а высота - семи м. б. единодушие было приобретено, и Тинторетто начал к работе. Страсть к ужасным спорам, пластичной мощи и бурной динамике форм и тона роднит Тинторетто с Микеланджело. У кого надо было обучиться технике живописи будущему парадоксальному мастеру, история скрывает, но выучился Тинторетто хорошо: первая же его картина на заказ "Чудо Святого Марка" побудила дикий скандал.

Не только изображение становится задачей художника, однако и настроения и переживания, которые в него вложены; не только самостоятельный человек является героем картины, однако и его чувства и мысли. Вазари назвал Тинторетто "самой отчаянной головой, какая только была среди живописцев". За этой "прыткой головой" не всё время поспевала кисть, настолько безудержно стремился он к иллюзии, оптическому обдурю, будто бы им руководило только "влечение пространства". Биографы (Джорджо Вазари, Боргини, Ридольфи) сообщают о стеснительном обиходе Тинторетто, так не подобном на бурный и пышный уклад жизни его старшего современника Тициана или его друга Веронезе.

Предгрозовым, вечерним настроением пронизана эта картина, живая лишь ясными и насыщенными рдяными одеждами Марии и Иосифа. Каким романтичным духом обвеяна углубленная лесная чаща, где под сенью раздвоенного и как бы молящегося за неё дерева, восседает маленькая, озаренная каким-то внутренним светом, одинокая среди мощных стволов из древесины фигура "Читающей Марии Магдалины".

Иероним Босх


Каждый, увидевший триптих Босха не забудет его никогда: поразительные и изумительные существа, броские краски, небанальные предметы, обнажённые люди - загадки "Сада земных удовольствий" приковывают взгляд и волнуют интеллект.

Сатиричные по своему содержанию работы автора высмеивают надувательство, лицемерие, нелепость.

Босх создал изумительный мир образов, где превалирует злобно и страдание.

Иероним Босх (1450 - 1516) полагается одним из самых загадочных художников в истории искусства на западе. Большинство сюжетов картин Босха связано с фрагментами из жизни Христа или священных, которые противостоят минусу, либо почерпнуты в аллегориях и пословицах о человечной скупости и глупости.

Антонис Ван Акен, отец Иеронима, совмещал свои "восхитительные занятия" с должностью художественного эксперта при одном весьма влиятельном сообществе, которое преклонялось Богоматери и часто писало её.

В записях сообщества и по сей день значится, что панихида по Босху была выполнена в монастыре его родного города, который и отец Иеронима, и сам живописец много раз расписывали и облагораживали.

Рафаэль

По приезде в Рим Рафаэль тут же становится живописцем при дворе Ватикана и по личной мольбе папы Юлия II работает над фресками для папского кабинета для работы (Stanza della Segnatura).

Рафаэль Санти самый светлый и веселый живописец эры Возобновления. Все его искусство говорит о том, что человек обязан быть прекрасен, иметь очаровательное и сильное тело, развитый ум, добрую и чуткую душу. Именно таких хороших во всём людей рисовал Рафаэль на своих зрелищах. Ведь именно таким человеком являлся он сам. В 1504 году Рафаэль заехал во Флоренцию, где перед ним обнаружились огромные возможности присоединиться к самым лучшим образцам флорентийского Ренессанса.

В восьмилетнем возрасте Рафаэль остался без матери, а три г. Спустя, в 1494 году, скончался и его отец. Семья Рафаэля не могла хвастаться давностью типа - его предки проходили из небольшого городка Кольбордоло вблизи Урбино и были малыми коммерсантами. В конце 1508 года Рафаэль ненадолго переселился в Рим, где сразу был нанят римским папой Юлием II для росписи некоторых комнат во дворце в Ватикане. Это стало поворотным моментом в жизни Рафаэля. До этого он был обычным 25 - летним живописцем и не принимал настолько значительные и престижные заказы.

Во многих произведениях, где художник изображал мадонну с ребёнком, он по-разному одушевлял мечту филантропов о хорошем человеке, живущем в разумном и отличном мире. Чуть позже, в 1506 году, когда Рафаэль работал уже во Флоренции, им было выполнено "Святое семейство" (Эрмитаж, зал 229). Автор необычайно чудесных и уравновешенных полотен, он получил принятие современников благодаря изображениям мадонн и величавым фрескам в замке Ватикана. Нежный лиризм и тонкая возвышенность выделяют одно из ранних его произведений - "Мадонну Крнестабиле" (1502, Ленинград, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери, изображенной на фоне бесцветного умбрийского пейзажа.

К концу 1508 г. Он переезжает в Рим, где его нанимает на деятельность отец Юлий II. Это сделалось поворотным событием в жизни художника. В 1514 году его пригласили на реставрацию монастыря Петра. Невзирая на то, что работы было очень много, Рафаэль смог благополучно сочетать данную деятельность с несколькими иными.

У Перуджино Рафаэль воспринял ту мягкость линий, ту самостоятельность спектакли фигуры в пространстве, которые стали присущими для его взрослых композиций.

Эдгар Дега


Семьи обоих родителей Эдгара принадлежали к среднему буржуазному классу, однако с жалобой на более "достойное" возникновение.

Эдгар Дега использовал разные краски, однако предпочитал пастель. Страж города Дега - живописец с мировым именем.

К своему возвращению в Париж в 1859, Дега уже основал основы того, чтобы заразиться себе имя как художник. Эдгар Дега родился в богатой семье, которая принадлежала к высшим пластам французского общества, имела тесные связи с Италией и США. В отличие от своих друзей-импрессионистов Эдгар Дега не склонен был повышать значение этюда. Основной его живописи всегда была композиция сюжета. В ней ярко раскрываются, которые свойственны особенности творческой индивидуальности художника - естественность и нестандартная бдительность художественного восприятия, обостренный интерес к передаче движения, жестокая, почти беспристрастная аналитичность и в одно и то же время ироническая, иногда горькая ирония.

Потихоньку в своей истории Дега отходил от живописи маслом, может быть из-за ущербы зрения. К 1868 году Дега стал видным представителем группы художников-авангардистов, в, которую заходили Мане, Пьер-огюст Ренуар, Клод Моне и Альфред Сислей.

По окончании войны в 1871 году Дега смог в существенной степени избежать искушения Парижской Коммуны, инициировав долговременную поездку, чтобы посетить родственников в Новом Орлеане. Данная группа вошла в историю изобразительного творчества под именем "импрессионистов" (хотя сам Дега выбирал именовать свой стиль "реалистическим"). 15 апреля 1874 г случилась первая выставка импрессионистов.

Дега уделял много внимания живописи портретов. Наклонность к изобразительному искусству отразилась у Эдгара еще начиная с детства. Т. К. Он появлялся из вполне обеспеченной семьи, и благодаря помощи, которую давал ему отец-банкир, у Дега была возможность целиком предаваться своему увлечению живописью, не отрываясь на важные заботы о том, как прокормиться. Во всех работах, начиная с детских, Эдгар Дега показывает рвение к совершенству.

Могучее воздействие обнаружил на Дега также немецкий эксперт реалистических исторических полотен, близких к склонности, определенной после у импрессионистов, - Адольф Менцель. Возвратившись в Париж из Италии в 1859 году, Дега создаёт ряд исторических трудов в воображаемом стиле, "зарожденных" его любимым Менцелем. Прежде всего он планировал специализироваться, как Менцель, в исторической живописи; только после тридцати лет он совершенно сменит направление и перейдет обычно к жанровым сценкам. Иллюстративно, что все исторические работы относятся только к первому сроку его творчества, между 1859 и 1865 годами.

В 1908 году Дега Эдгар ослеп и отказался от любимого занятия. В 1859 г. Дега впервые выставляется в Автосалоне, но его картина "Эпизод средневековой войны" (Scene of War in The Middle Ages) не прельстила внимания.




Рембрандт

Хокусай

Тинторетто

Никола пуссен

Ян ван гойен

Эдгар дега

Марк шагал