Что Есть, Интересное: Художник - Эль Греко

 
 



Джорджоне
Тициан
Рафаэль
Тинторетто
Мурильо
Эль Греко
Клод Моне
Рембрандт
Эдуард Мане
Шарден
Хокусай
Иван Шишкин
Виктор Васнецов
Ци Бай-ши
Леонардо Да Винчи
Ян Ван Эйк
Марк Шагал
Поль Сезанн
Го Си
Василий Кандинский
Эдвард Мунк

Что Есть, Интересное: Художник - Эль Греко

Поздние работы Эль Греко (" Лаокоон", "Снятие пятой печати"), в, которых воображение художника принимает причудливые, воображаемые формы, не были осознаны современниками. Последней значительной деятельностью Эль Греко сделался пейзаж "Вид Толедо".

Слава Эль Греко в Толедо добилась вершины после формирования им в 1586 - 1588 картины "Погребение графа Оргаса" для застенчивой приходской церкви Сан Томе.

Расцвет искусства Эль Греко наступил в Испании, куда он отправился в 1577 г. Не получив принятия при участке в Мадриде, он размещается в Толедо, где в ближайшее время приобретает заказ на сооружение главнейшего алтаря в монастыре Санто-доминго Эль Антигуо. Благодаря алтарным картинам "Троица", "Воскресение Христа" и др. Художник обрёл обширную известность.

На склоне лет Эль Греко подводит итог своим собственным созидательным поискам, своему восприятию мира. Первые, полученные Эль Греко в Толедо заявки преодолевают нормы классической традиции. Картины он всё время подписывал по-гречески своим греческим именем, а именовал себя Доменико Греко, на итальянский повадок.

Город, где осел Эль Греко, – Толедо. Между вариациями священных Эль Греко и его портретами не всё время была резкая базисная сторона. Он накормил портретное искусство Испании немалым психологическим богатством. Эль Греко сильно любил отпрыска, зачастую писал его. Сын сделался в будущем успешным художником и архитектором. Приёмы живости время от времени сведены экспертом до крайности их исполнения, особенно в картинах, соединенных с темой религиозного транса.

Для работ Эль Греко присущи быстрота и пылкость осуществления, приближающие их к современной живописи. Образ архитектуры, как и в иных картинах Эль Греко, призван организовать динамичную композицию. Главный повод творчества Эль Греко - духовные картины, проведенные для церквей, соборов, лазаретов Толедо, Мадрида и прочих городов. Немаленькой интерес к делам Эль Греко сделался возникать в середине XIX столетия и достиг собственного пика в начале XX столетия, совместно с течением авангардистов. Теперь изобретательная деятельность Эль Греко является предметом старательного внимания и восхищения, а работы художника представляются самыми популярными музеями мира. Эль Греко занимает одно из почётнейших участков среди представителей всемирной живописи и западного изобразительного творчества, в частности. Картины Эль Греко, которые написаны почти исключительно на духовные сюжеты, не похожи на стандартные произведения духовной живописи.

Микеланджело

Искусство Микеланджело очень нелегко и многопланово.

Мраморный рельеф Схватка кентавров (Флоренция, Каса Буонарроти) имеет тип римского гроба и воспроизводит площадку из греческого мифа о борьбе людей дикарей с полуживотными кентаврами, напавшими на них во время свадебного пиршества. Сюжет был подсказан Анджело Полициано; его резон - победа культуры над варварством. Согласно мифу, дикари победили, всё же в интерпретации Микеланджело исход битвы неясен.

Вместо вернувшемуся Средневековью Савонаролы прибыла мирская республика, для, которой Микеланджело создал собственное начальное великое создание во Флоренции, мраморную статую Давида (1501 - 1504, Флоренция, Академия).

Решительность замыслов и упорство в их осуществлении часто чередовались, а временами и сопровождались робостью в личных силах; промежутки самой активной творческой деятельности перемежались внутренними кризисами в творчестве. Искусство Микеланджело Буонарроти не знало границ и границ, для него не наличествовало традиционных правил и взглядов.

Только гений Леонардо да Винчи и Рафаэля не уступает ему в величественности и неплохой глубине замыслов, в идеале их осуществления и в художественной одаренности. Стихотворное дарование Микеланджело выразилось полностью только под конец его жизни. Пергамин для росписи "Битва при Кашине", созданный Микеланджело, активизировал всеобщее удивление и не один год служил учебным пособием для прочих живописцев.

Восстание Ренессанса завершилось победой Барокко и абсолютизма, а творчество Микеланджело сделалось побуждать пышномясого Рубенса и эротичного Родена.

Для работы над сводом Микеланджело были нужны леса, которые не мешали бы проводить в церкви службы. Первые леса создал Браманте, предложивший повесить пол при помощи канатов, закреплённых на потолке.

Микеланджело успел увидеть, как ренессансная гуманная безмятежность поменялась на идеологию прагматизма и расчета.




Мазаччо

Василий верещагин

Никола пуссен

Василий перов

Тициан

Джорджоне

Рембрандт

Ци бай-ши