Что Есть, Интересное - Художник Иероним Босх

 
 



Николай Ге
Рафаэль
Гюстав Доре
Эдуард Мане
Ян Ван Гойен
Тициан
Эль Греко
Мурильо
Марк Шагал
Тинторетто
Перуджино
Шарден
Джорджоне
Клод Моне
Рембрандт
Ци Бай-ши
Илья Репин
Мазаччо
Эдгар Дега
Микеланджело
Ян Ван Эйк
Василий Кандинский
Эдвард Мунк

Что Есть, Интересное - Художник Иероним Босх

Искусствоведы безбоязненно относят к сохранившемуся наследию Иеронима Босха только 25 картин и 8 рисунков.

Стиль Босха можно считать своеобразным и не имеющим ничего подобного в голландской привлекательной традиции.

Тема Страшного Суда становится ключевой в творчестве Босха. Иероним Босх – самый загадочный художник конца Средневековья. Работы Босха совсем не напоминают творчество прочих живописцев тех времён.

Босх создал уникальный мир ролей, где превалирует злобно и страдание.

Творчество популярного нидерландского художника Иеронима Босха все еще неоднозначно воспринимается как критиками, так и просто ценителями живописи.

Самая востребованная картина Иеронима Босха, вершина его жизни - это триптих под названием "Сад земных наслаждений". Нужные толкования к содержаниям средневековый человек принимал из разнообразных символов, которыми изобилуют картины Босха.

Босх применяет и классическую в средневековье символику бестиария - "нечистых" животных: на его зрелищах встречаются верблюд, заяц, свинья, лошадь, черногуз и обилие прочих.

Мазаччо


Популярна одна картина, которую Мазаччо и Мазолино записали вместе - "Мадонна с малышом и Св. Здесь Мазаччо уже виртуозно применял трёхмерное пространство для появления регулярной архитектурной объёмности фигуры Мадонны. Судя по центральной панели "Мадонна с ребёнком", все фигуры центральной части полиптиха были писаны так, будто они осияны одним источником света с левой стороны.

Целый ряд исследователей считает реальным только портрет из Музея Гарднер - некоторые исследователи считают, что на нём представлен молодой Леон Баттиста Альберти. Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи, который прозван Мазаччо, был по происхождению и складу характера реальным флорентинцем.

Фреска "Чудо со статиром" со времён Вазари полагается самым лучшим произведением Мазаччо (в определённых русских книгах её именуют "Подать").

Пизанский полиптих – единственное точно датированное создание художника; дата всех иных его работ приблизительна. В этой работе Мазаччо наблюдается обобщенность в передаче личностей, намерение уйти от малых деталей, лаконичность композиционных образований и сюжетов, величавая простота, смелость обращения к действительному миру. Мазаччо, по всей видимости, первым описывает обнажённое человеческое тело в живописи.

Специалисты считают, что новинки Мазаччо воздействовали на творчество Мазолино, который, вне раздумия, принадлежал к очень крупным профессионалам первой половины Xv века. По одному ясному заявлению, в работе изображен "небольшой Геракл", этим самым пролеживается связь искусства Мазаччо с средневековыми образцами. Попутно с архитектором Брунеллески и ваятелем Донателло Мазаччо является зачинателем искусства Раннего Возрождения, подтвердившим в живописи новые эстетические представления о мире и человеке, новые художественные принципы.

Размеры росписи 208х88см.

Технология производства композиции, вероятно, была проста: Мазаччо вбил гвоздь в нижней части росписи, от, которого натянул нити, и прочертил по ним поверхность сланцевым карандашом (его признаки прослеживаются и сегодня). Собранные знания у Брунеллески были необходимы Мазаччо для передачи объёмных составляющих фигуры (стоит отметить, что это первый художник, который хорошо поместил тело человека с опорой всей ступни на землю в правильном ракурсе). Среди массы религиозных картин, фресок и подписей, также распространены и три потерта Мазаччо. Мазаччо выстроил фигуры героев вдоль горизонтальной линии, все же группа апостолов в центре образует ясный полумесяц. Отвага и дерзновенность, которые наблюдаются в манере письма Мазаччо, с особой силой демонстрируют его картины. Картине характерна и живописная красота, свойственная Мазолино, и намерение передать физическую массу и пространство, отличительное для Мазаччо.

Неоднократно изготавливали попытки реформировать данную деятельность Мазаччо, все же скудость сохранившихся данных позволяет лишь строить предположения о её изначальном виде. Реально, в своих первых трудах Мазаччо совершенно противоположен Мазолино.

Становление Мазаччо как художника проходило в обстановке мощного общественного и культурного подъема во Флоренции, значительного распространения гуманистических идей, образования ренессансных художественных принципов в архитектуре и скульптуре.

Одна из самых любопытных черт художественного развития Мазаччо состоит в том, что оно было совершенно вольно от действия антиков.

У предместников Мазаччо ландшафт чаще всего был условен, обозначался отвесными горками и деревьями с одинаковыми, похожими на зонты или шаровидными кронами. Творение Мазаччо замечательно во всех взаимоотношениях. В деятельности над Троицей Мазаччо в первый раз использовал картоны - предварительные рисунки, при помощи сетки квадратов перетащенные на стены. Такой этап работы над занятным произведением обрел широкое распространение в эпоху Воссоздания.

В его живописи уже заметны побеги воздушной перспективы, которая с таким блеском будет развита Леонардо да Винчи.

Искусство автора окончил этап готический, и перешло к подобному искусству, в, котором прославлялась человеческая суть.

Живописец реализовал шесть фресок, и эти работы и сейчас притягивают собственным совершенством. Жанр алтарной картины непосредственно наиболее консервативный, спрашивал направления установленным установлениям и обязательного для алтарей золотого фона.




Эдгар дега

Иван айвазовский

Тициан

Поль гоген

Ян ван гойен

Гюстав доре