Что Есть, Интересное - Художник: Рембрандт

 
 



Тинторетто
Тициан
Эль Греко
Леонардо Да Винчи
Шарден
Марк Шагал
Николай Ге
Рембрандт
Клод Моне
Рафаэль
Джорджоне
Мазаччо
Хокусай
Ян Ван Эйк

Что Есть, Интересное - Художник: Рембрандт

Сюжеты мифологии древности воодушевили Рембрандта на создание нескольких особых творений, в, которых сила его воображения приобрела гигантскую свободу, во многом вызванную ликующей красотой барокко. Своих героев Рембрандт зачастую обретал среди представителей голландской нищеты, в них открывал наилучшие черты темпераментов, неистощимое божественное богатство.

Рембрандт, всегда числившийся неординарной особой, жил в Амстердаме. В самое недлительное время высокопрофессиональная Рембрандта образовалась центром художественного мира Амстердама. Рембрандта пленяли броские восточные одеяния, бесподобные ткани, ювелирные изделия и различные невидальщины, которые привозили домой нидерландские мореходы.

Глубоко человеческое по своей сущности и произведённое в своей редкой художественной форме творчество Рембрандта стало одной из верхов развития человеческой цивилизации. Сделанные Рембрандтом в 60 -х гг.

Групповые портреты до Рембрандта были статичны, манерничающие глядели прямо на посетителя, и между ними были равные интервалы. Кроме того, поначалу картина называлась "Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока". Но длительное время она сидела вблизи камина и покрылась сажей. В начале XIX века из-за затемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила "Ночной дозор" (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Полотна "запоздалого Рембрандта", в, которых обнаружились все его прекрасное мастерство и особенная живая разумность, впечатляют своей гуманностью и глубокомысленным отношением к окружающему миру еще более всего, чем его ранние изыски. С иголочки делаются веселые, красочные чудесные полотна с обилием усердно исполненных деталей и рисунков. Документальных сведений о собственной жизни Рембрандта в 1640 -е гг. Задержалось мало.

Грубым драматизмом и героикой проникнута картина Рембрандта "Заговор Юлия Цивилиса" (1661, сохранился эпизод, Государственный музей, Стокгольм), которых являются иносказательным величанием сражения нидерландских провинций. Рембрандт делается увлеченным коллекционером дорогостоящих и оригинальных вещей. В 1633 году Саския Ван Эйленбург становится невестой Рембрандта, а в июле 1634 г в церкви Бильдт, в приходе Святой Анны, состоялось бракосочетание. Рембрандт очень стремительно завершает данный спор: в 1650 году он с согласия брата Геертье и одобрения амстердамских бургомистров за свой счет заключает Геертье Диркс на двенадцать лет в тюрьму города Гауды. Рембрандта звали блудным сыном голландской живописи – среди современников он не обнаруживал понимания, и его часто инкриминировали в своенравии за то, что он не хотел менять своим правилам в пользу клиентам картин.

Рембрандт Ван Рейн 1606 - 1669 голландский живописец, рисовальщик и гравёр, величайший мастер тени, очень крупный представитель века золота нидерландской.

Ярким исполнением художественных взоров художника появилась величавая композиция "Даная" (1636, ГЭ), в, которой он как бы вступает в полемику с знаменитыми профессионалами итальянского возрождения. Вспыхнув броской звездой на небосклоне нидерландской живописи Xvii века, Рембрандт провалился с небес признания и успеха в пропасть бедности и забвения. Для достижения оригинальной насыщенности Рембрандт использовал различную технику производства офортов: очередное бейцевание, использование "сухой иглы" либо резца, "задержка" - препятствие краски на пластинке, а порой комбинировал в одном офорте несколько типов техник.

Изображение помирающей Саскии является одной из самых эмоциональных работ Рембрандта. Будучи не способным платить де-юре, Рембрандт Ван Рейн де-факто полностью обанкротился. Пристав суда предъявил его имущество, и оно было продано на перечне торгов в 1657 – 1658 годах. Опись, пожалуй, совершалась при содействии самого Рембрандта, который своей коллекцией очень гордился. Творчество великого Рембрандта (1606 - 1669) - одна из верхов всемирной живописи.

Гюстав Доре

Гюстав Дорвее является распространенным французским гравером, художником и иллюстратором.

Новизна книг, оформленных Доре, заключалась в органическом синтезе режекторных иллюстраций, виньеток, и бурного дежурство текстовых полос. Доре, поздней названный "индустриализованного романтиком" разработал работу аналогично существующему производству.

Доказательством сложностей в деятельности могут служить сотни предварительных набросков для обособленных образов и произведений (Доре писал сразу на доске для разметки). Подлинники иллюстраций живописнее, чем графичные.

Мурильо

В 1682 году Мурильо, со времени поездки своей в Мадрид не оставлявший Севильи, приехал в Кадис, чтоб исполнить для местного капуцинского монастыря крупную алтарную картину: "Обучение Св. В 1681 г. Мурильо начинает деятельность над экспозицией монастыря капуцинов Кадиса, которая из-за смерти художника так и задержалась неполной. Мурильо был одним из известных живописцев сексуальной темы, особо в поздний период творчества, когда он сделал ряд отличных произведений, долженствующих звать у богомольных чувство умиления и верующий восторг.

Мурильо весьма редко установливал дату на своих зрелищах, однако постоянно, когда он это делал обычно за датой исчезало существенное явление в жизни художника. В 1645 году Мурильо возвращается в Севилью, где приобретает крупный заказ от одного монастыря. Самый юный в компании благих ремесленников, Мурильо писал тот либо другой общепринятый сюжет, украшал его гирляндой толстых херувимчиков в оттенках, прорабатывал фон - с первой опекой о глянцевитом блеске, и картина была готова.

В 1627 г. Скончался отец, а через год и мать, Мария Мурильо, фамилию, которой возьмёт в дальнейшем Бартоломео, когда будет популярным. Сохранились наполовину легендарные свидетельства (легендой опоясаны многие факты жизни Мурильо) о том, что внимательные родственники, рано приметив способности ребёнка к рисованию, отдали его в учащиеся к Хуану дель Кастильо (1584 - 1640) - тогда весьма знаменитому художнику. Документальных подтверждений этому мероприятию пока заметить не получалось. Хуан дель Кастильо когда-то обучался у знаменитого Хуана де Роэласа (1560 - 1625), которого в дальнейшем крайне чтил Мурильо.

В мае 1665 г. Награждение, которое получено художником за работу для Братства, не оказало воздействие на характерный Мурильо ослабленный образ жизни. В скором времени он отпустил на волю раба, вымахнувшего в его доме, очевидно у Мурильо были свои собственные понятия на существо милосердия. Мурильо не был рожден бойцом, и не смог стать мыслителем.

В 1658 Бартоломе Мурильо пребывает в Мадриде, где исследует богатые королевские собрания живописи и ознакамляется с Веласкесом. Ясной, почти детской отрадой о господе-отце, играющем со своими малышами, проникнуты религиозные картины Мурильо. Испанская благочестивость не помешивала мастеру формировать портреты нищенок, продавцов и, несомненно, детей, чьи примеры для типов он обнаруживал на улицах.

Попутно с картинами духовного содержания, он создает свои собственные известные жанровые произведения. Почти всю собственную жизнь Мурильо не оставлял Севилью, где пользовался популярностью и почтением.

В конце XIX века произошло определённое изменение вкусов и взоров на живопись, в связи с чем слава Мурильо постепенно померкла, критика писала о "сладостной медоточивости", "поверхностности" и приглаженности его работ. Живостью; в них преувеличенная интерпретация жёсткой действительности той эры гармонирует с увеселением и витальностью плутовского мира и чудесной тех. виртуозностью. 1653; "Мадонна с ребенком", ок. Паломино утверждал даже, что "за пределами Испании картина Мурильо цениться больше, чем картина Тициана или Ван Дейка".

В 1671 - 74 гг. Мурильо имел много учащихся, и ему зачастую приходилось прибегать к их помощи.

Реальные почитатели нескончаемого искусства нисколько не уменьшали значения Мурильо, величия и высокого мастерства его живописи, глубокого национального своеобразия его творчества.

Шарден


Во искусстве Франции Viii века Шарден был также одним из основателей реалистического портрета. Живописец третьего сословия Шарден постоянно двигался в своих трудах от настоящего житейского резона. Изображаемому он предоставлял значимость, ведя неторопливый рассказ о бытовом происшествии, о предметах, связанных с окружением человека, стремился показать внутреннее преимущество модификаций.

К 1740 году известность Шардена уже начинает походить на славу.

С конца Xvii века распространялась чисто живописная соблазнительная живопись, образовался интерес к своему колориту, в нём сильно влияние венецианцев, Рубенсаи голландских экспертов.

В картинах Шардена нет острых переходов от света к тени. Живописец объединяет все единичным серо-серебристым оттенком, непростыми цветовыми рефлексами, "сетью" валерных оттенков. Шарден Жан Батист Симеон (1699 - 1779) - французский художник. Картины Жана Батиста Симеона Шардена отличаются глубоко поэтичной передачей действительности и гармонично совмещают в себе бытовой жанр и натюрморт. Французский художник Жан Батист Симеон Шарден родился в 1699 году.

Запечатленные на полотнах Шардена образы обозначены жизненной непосредственностью, лёгкостью и задушевностью.

Живописец видит в человеке раньше всего его самого, его сущность, но не место, которое он занимает в жизни. М. Шарден становится консультантом в 1755г.

Орденский крест, монеты и награды - это награды, которых живописец удостоился в результате собственного творчества.

Поздние портреты Шардена ознаменовали новый этап в его искусстве. Интимно-жанровые предлоги теперь исключаются живописцем. Он отходит от вида стилевого портрета, и, стараясь добраться до более глубокого обобщения, дает не только чудесный рассказ о человеке третьего сословия. В 1742 году Шарден сильно заболел. С 1737 года Шарден делается систематическим участником парижских Салонов. Два варианта "A Young Student Drawing" - сюжет, к, которому Шарден приходил довольно много раз.

Шарден предъявил академикам натюрморты "Скат" и "Буфет". В отличие от ненатурального колорита рокайльных живописцев гамма оттенков картин Шардена, созданная на внимательном изучении натуры, различается богатством прозрачных оттенков и восхитительным единением, которое получается благодаря обдуманной системе валеров, рефлексов и мягкого сфумато.

Мертвая натура превращалась под его кистью в живую одухотворенную ткань, натканную из тончайших замечательных цветов и рефлексов, облеченную воздухом. Шарден связан с порой рококо лишь формально, временем собственного искусства. Шарден часто кладет в произведения душевный подтекст либо намек. Героиня малой картины Шардена "Прачка" - добропорядочная и женщина без пафоса, внимательная хозяйка и мать. В виде мадам Шарден открывается весь уклад жизни жены художника с её полным бытовых проблем и отнятий существованием.

Хокусай

Хокусай изображает разные события жизни, только под влиянием таких идей могла возникнуть эта группа.

Не зря многие свои собственные произведения Хокусай подписал - "живописец, которые одержим рисунком".

Кацусика Хокусай (1760 - 1849) - японский художник укие-э, живописец, гравировальщик.

Доживший длительную жизнь, Хокусай забыл крупное творческое наследие: сотворил более тридцати тысяч гравюр и рисунков, иллюстрировал практически пятьсот книг. Творчество Хокусая оказало важное воздействие на европейскую живопись и графику последней трети XIX - начала 20 века.

Листочки серии раскручивают перед наблюдателем многообразную картину природы Японии: ее стремнистые берега, о, которые разбиваются волны океана; поля, возлежащие у подножия Фудзи; её здоровые горные деревни.

Серии пейзажей впечатляют зрителя глубиной художественного восприятия японского мастера.

Гравюры, основанные Кацусикой в последний период, считаются высотой его искусства.

За всю собственную некороткую жизнь Хокусай заменил множество имён, многие из, которых были лишь подписями на его трудах. Деятельность и учёба Хокусая в мастерской были намечены её автором. Новаторство Хокусая не только в том, что он изучал некоторые варианты европейского искусства, которые стали знаменитыми в Японии. Его художественное изобретение - в новом взоре на мир и место в нем человека со всей сферой его чувств и его творческой деятельностью.

По своему продвинутому способу он эксперт реалистичного направления. В 1839 в мастерской Хокусая свершился пожар, который уничтожил все наметки и материалы для работ. После этого Хокусай, по всей видимости, живописал мало, и фактически не выпускал гравюр и книжных иллюстраций.

Человек не смотрится меньшим и беззащитным, его силу и способность противостоять естественной среде подчёркивают предметы - плоды его трудов: лодка в печати "Тамагава" отличается необычайно внушительными размерами, доски валежного склада в листе "Пильщики" почти трогают неба.

Хокусаю разрешено выступить с независимыми произведениями, и первым его опытом в 1784 - 1785 годах становятся гравюры в жанре якуся-э (один из типов театральной гравюры).




Борис кустодиев

Оноре домье

Эдгар дега

Ян ван гойен

Николай рерих