Что Есть, Интересное - Художник: Мазаччо

 
 



Тициан
Шарден
Джорджоне
Эль Греко
Хокусай
Рембрандт
Мурильо
Марк Шагал
Тинторетто
Эдвард Мунк
Рафаэль
Иван Шишкин
Эдгар Дега
Го Си
Мазаччо
Ян Ван Эйк
Василий Кандинский
Анри Матисс
Ци Бай-ши
Эдуард Мане

Что Есть, Интересное - Художник: Мазаччо

У Донателло Мазаччо заимствовал новое осмысление личности гражданина, специфическое для статуй, выполненных данным архитектором для церкви Орсанмикеле.

Во флорентийской живописи кватроченто предвестником нового стиля стал Мазаччо.

Некого упоминания заслуживает картина Мазаччо "Изгнание из рая".

По одному ясному сообщению, в деятельности представлен "небольшой Геракл", этим самым пролеживается связь творчества Мазаччо с древними образцами.

Примерно в 1425 Мазаччо получил заказ от монастыря кармелитов во Флоренции - написать фрески на стене монастырского двора. Искусство Мазаччо кажется отделенным от их работ немаленькой временной дистанцией, настолько глубок переворот, который он совершил в живописи Флоренции и всей Италии. Открытые Брунеллески законы перспективы Мазаччо применил уже в росписи фресок.

В росписях церкви Бранкаччи церкви Санта-мария дель Кармине во Флоренции (1425 - 28) - главнейшем создании своей краткой жизни - Мазаччо придает изображениям поразительную ранее жизненную состоятельность, подчёркивает чувствительность и монументальность своих персонажей, умело передаёт страстное состояние психическую глубину типов. Во живописи "Изгнание из рая" художник постановляет самую нелегкую для своего времени цель изображения обнаженной человеческой фигуры.

В самом деле, Мазаччо поочередно сделал все, что было интуитивно предвидено востребованным Джотто.

Расстрига-монах Филиппо Липпи заканчивает в другой сферы то, что делал его учитель Мазаччо.

В фресках Мазаччо изображаемые сцены лишены духовидцы, показаны как настоящие явления, герои - это земные люди. Вместо живописной живописности возникла уравновешенная палитра цветов, Мазаччо пошел к появлению обобщённой и короткой монументальной формы.

Илья Репин

В мае 1873 г. Он отправляется в путешествие в Австрию и Италию.

Репин как никто умел придавать простым домашним сценам безгрешное, иногда даже смелое звучание. В 1863 году Илья поступил в Санкт-петербурге в Академию искусств.

Репин искал вдохновения, мечтал повстречать женщину, талантливую захватить его целиком.

Настоящим ростом творчества Репина сделался период с момента его возвращения на родину. Глубоким драматизмом появляются выразительные картины Ильи Репина на историческую тематику – "Царевна София Алексеевна" (1879 г.

Только с наездом младшей дочери Татьяны Репин почувствовал натуральную заботу. Говорят, что перед гибелью он сложил пальцы так, словно держит кисть. Когда Советская Армия в 1939 году перешла финскую черту, дочь Вера сбежала, забросив мызу в полном беспорядке. Во время Второй войны немцы спалили "Пенаты". Хорошо, что ещё в 1941 году все документы и картины были вывезены на родину.

Джорджоне

Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко) - воспитанник Джованни Беллини и педагог Тициана. "Спящая Венера" - наиболее востребованное произведение художника.

Большое значение для Джорджоне имела встреча с Леонардо да Винчи, посетившим Венецию в начале 1500 года. Два выдающихся мастера эпохи Венецианского Возрождения: Тициан и Джорджоне вышли из автомастерской Джованни Беллини. Два таких подобных и таких различных мастера.

Удивительное очарование картин Джорджоне состоит как раз в том, что вроде бы наступает вокруг сюжета и на чем Джорджоне ставит главный акцент, - в том настроении, которым овеяна сцена, в богатстве чувственных цветов. Соответственно говорилось даже, что картины Джорджоне - лишь чистые прекрасные видения без определенного сюжета (и, кстати, в этой самостоятельности фантазии усматривалось определенными профессионалами достоинство Джорджоне и даже его родственность современным художникам). с данным утверждением нельзя согласиться, однако конечно что Джорджоне был одним из тех художников, которые сделали картину в современном ее понимании.

Неполных десяти лет от виду он покинул родину, чтоб добраться до Венеции и изучить искусство живописи.

Чураясь прямого контакта гостей с собственными персонажами, живописец этим самым заставлял их погрузиться в мир тоненьких, едва уловимых чувств.

Вибрация света на жесткой милой поверхности предсказывает поздние работы Джорджоне.

Одухотворенную, уникальную атмосферу произведений Джорджоне усиливает необычный характер его персонажей (они нечасто встречаются глазами со наблюдателем, нередко их взор потуплен либо направлен в сторону), сам выбор, которых был невидан и необычен. Погиб Джорджоне в расцвете сил, в возрасте 43 -х лет от чумы, достаточно часто бывшей в Венеции. Нет и картин, подмахнутых им. Работ, чьим автором признается Джорджоне, меньше десятка.

Предшественники Джорджоне описывали отдаленные предметы только с учётом прямолинейной перспективы, пространство между ними оставалось "безвоздушным", Джорджоне пустил в картины воздух, обучился рисовать световоздушную атмосферу, сгущающуюся по мере отдаленности предмета.

Мир Джорджоне как будто бы "лишен углов": ткань естественно взаимодействует воздушной средой, размывающей и смягчающей контуры изделий.




Иван айвазовский

Леонардо да винчи

Ци бай-ши

Тинторетто

Никола пуссен

Шарден

Микеланджело

Иван шишкин