Что Есть, Интересное - Оноре Домье

 
 



Шарден
Рафаэль
Василий Кандинский
Мазаччо
Клод Моне
Эдуард Мане
Джорджоне
Эль Греко
Микеланджело
Поль Сезанн
Мурильо
Илья Репин
Николай Рерих
Рембрандт
Ци Бай-ши
Тинторетто

Что Есть, Интересное - Оноре Домье

Только сильный талант Оноре Домье поднял литографию от журнального листка, от непрофессиональной иллюстрации, от небрежного наброска до вышины великолепного искусства. Полный каталог живописи Домье, который вышел 1971 году, поставил в ряд рисковых более пятидесяти работ (туда заходили и все так называемые портреты Домье). По целому ряду причин живопись Оноре Домье (1808 - 1879 гг. Оноре Домье обращается в своем графичном творчестве к действительности в существенно наибольшей степени, чем все его предшественники, однако весомее всего, что он всё время выявляет монументальность размаха явлений.

Искусство Домье - искусство художника-новатора, защитника увлечений трудящихся.

Шарден

Государыня Екатерина II выписала Шардену выполнить десюдепорт (наддверное живописное панно) для зала Академии искусств в с.

Сделанные в технике картины, данные произведения так правдивы и согреты истинностью и задушевностью, что они домом стоят среди произведений того же жанра, задачей, которого в XVIII веке считалось возвышение вида портретируемого.

Родители доброжелательно относились к его первым успехам в живописании, а затем отдали сына для изучения живописи в мастерскую Пьера Жака Каза.

Французский живописец Жан Батист Симеон Шарден родился в 1699 году. Французский живописец способно передавал настроение через внутренний вид и предметы, обтекающие человека в доме. Центром его композиции становились нетрудные предметы домашней утвари - чан для воды, овощи, глиняная посуда, медные сковороды. Что касается жанровой живописи, то такие картины Жана Шардена отображают ежедневную жизнь дома, которая наполнена покоем и любовью.

В натюрмортах Шардена грамь между живой и неживой природой нечётка, почти стерта.

В 1770 г. Шарден делается помощником в 1755г.

Искусство Шардена наилучшим образом отображает эталоны эры Обучения.

Поздние портреты Шардена ознаменовали новый этап в его искусстве. Интимно-жанровые предлоги сейчас исключаются живописцем. Он отходит от вида жанрового портрета, и, пытаясь пробраться до более глубокого обобщения, предоставляет не только замечательный рассказ о человеке третьего звания.

Дочь Шардена гибнет в младенчестве, затем гибнет и жена художника. Его гибель делается самой главной трагедией в жизни мастера. Несмотря на критические обстоятельства личной жизни, слава его разрастется, как и мастерство.

Шарден разработал выставку-ярмарку на площади Правопреемник, которая очутилась успешной.

Мёртвая натура обращалась под его гроздью в активную одухотворенную субстанцию, сотканную из прозрачных ярких цветов и дермографизмов, охваченную воздухом.

Шарден зачастую вкладывает в произведения духовный подтекст или намёк. Прилежная хозяйка, обожающая мать, заботливая воспитательница либо дети с их непосредственностью и правдивыми играми - вот основополагающие персонажи Шардена. Допропорядочность и трудолюбие известны Шарденом без дидактики и морализирования, без патетики и проявлений, с теми самыми "меркой и порядком", которые он уведомляет как жизненный образец.

Тициан


Тициан отказывается от традиционного центрического размещения вида и сдвигает композицию направо, не лишая при этом её изысканности и сдержанности. Кардиналы и аристократы, посещая Венецию, обязательно приезжались в мастерскую Тициана, чтобы посмотреть картины и заказать собственный портрет. Наиболее частым клиентом был император Карл пятый, пожаловавший Тициану титул графа и назначил собственным высокопоставленным живописцем. Постепенно заявок стало немало, что живописец уже не мог выполнить их персонально. Возможно эта работа стала первой вехой в возникшей в последующем неурядице, из-за, которой на протяжении многих десятилетий, картины Тициана, отличающиеся особым достоинством исполнения, часто приписывались кисти Джорджоне. В согласованной обычной композиции солидное спокойствие, роскошь сочетаются с настроением тревоги. Искусство Тициана в этом выполнении приобретает ту классическую простоту и самостоятельность, ту обобщенность и гармоничность, которые так характерны для искусства Высокого Возрождения в Италии. В 1533 году император Карл V определил Тициана своим высокопоставленным живописцем. Картина, которую в 1538 году делал Тициан, "Венера Урбинская", стала примером символизма в живописи. В 1516 - 1518 г. Г. В монастыре Санта-мария Глориоза деи Фрари Тициан создаёт шедевр – Вознесение Девы Марии (Assumption of The Virgin).

В мастерской Джованни Беллини Тициан подружился с Джордже да Кастельфранко – живописцем, получившим известность как Джорджоне. Вместе они стали зачинщиками общества мастерских художников, а в 1507 году Джорджоне, который был несколькими годами взрослее Тициана, распахнул собственную прекрасную. Год спустя Тициан и Джорджоне вместе расписывали фасад помещения немецких торговцев Фондако Деи Тедески, но данные наружные фрески практически не сохранились.




Николай ге

Мурильо

Тинторетто

Виктор васнецов

Ян ван гойен