Что Есть, Информация: Рафаэль

 
 



Перуджино
Эль Греко
Ян Ван Эйк
Николай Рерих
Марк Шагал
Рафаэль
Го Си
Мурильо
Тициан
Иероним Босх
Джорджоне
Шарден
Эдгар Дега
Хокусай
Василий Кандинский

Что Есть, Информация: Рафаэль

По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится живописцем при дворе Ватикана и по личной мольбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura).

В 1515 - 1519 гг. Рафаэль создает "Сикстинскую мадонну" – одно из самых прославленных произведений в истории глобального искусства (Картинная выставка, Дрезден). В 1500 году Рафаэль прибыл в Перуджу, где поступил в мастерскую Перуджино, в те времена ведущего представителя умбрийской школы. Во многих работах, где живописец рисовал мадонну с младенцем, он по-разному воплощал грезу человеколюбцев о чудесном человеке, живущем в мудром и очаровательном мире. Чуть позднее, в 1506 году, когда Рафаэль работал уже во Флоренции, им было создано "Святое семейство" (Эрмитаж, зал 229).

Хокусай

Хокусай изображает разнообразные события жизни, преимущественно под влиянием таких идей могла возникнуть эта серия.

Не зря многие свои собственные произведения Хокусай подписывал - "художник, который одержим рисунком".

Имя Хокусай Кацусика было взято художником ощутимо позже. Такое название носил сельский Посад древней японской столицы, отчизны художника - города Эдо.

В своих трудах Хокусай запечатлевает самые разные ландшафтные предлоги, с поддержкой уверенных перспективных проявлений и сочетаний оттенков создает эпический образ японского вида, подчёркивает контраст между несерьёзной деятельностью людей и выдержанным спокойствием естественного присутствия.

Обойдя всю Страну восходящего солнца, Хокусай не покинул ни единого мало-мальски чудесного места без внимания.

С начала XIX в. Популярность приобрели ёмихон (книги для чтения), и Хокусай продолжал собственную занятие иллюстратора, делая яркие, художественно-образные и захватывающие картинки, которые систематически были в разы интересней текста. В начале XIX столетия авторитет Хокусая был уже очень внушителен. За всю свою некороткую жизнь Хокусай сменил множество имен, большинство из, которых были лишь подписями на его твореньях.

Регулярный доход выдал Хокусаю возможность путешествовать. В 1804 году он ехал по тракту Токайдо, сплачивавшему две столицы - Эдо и Киото.

Хокусай в своём издании как бы подытоживает долговременной опыт предков, воспринимая его как живое дело. С 1812 года Хокусай напечатал несколько крупных сборников гравюр: "Рисунки Хокусая", "36 типов горы Фудзи" и серию "100 типов горы Фудзи", которая видела свет в 1834 году.

Хокусай "кормится" окружением, а окружение питает его презент. Хокусай желал дожить до ста лет. Хокусаю можно выступить с независимыми делами, и первым его опытом в 1784 - 1785 годах становятся гравюры в жанре якуся-э (один из видов театральной гравюры).

Уроки педагога ощущаются в ранних гравюрах Хокусая, также посвященных актёрскому быту. Все же вскоре молодой живописец стал работать иначе.

Мазаччо

В 1424 году Мазаччо вступает в Гильдию святого Луки – сообщество флорентийских живописцев. Вазари приписывал Мазаччо авторство всей картины. В ранний период искусства он делал ряд алтарных ролей, в том числе композицию "Мадонна с Малышом и святыми" для малой церкви Сан-джовенале в Касади Реджеллои складень "Мадонна с Ребёнком и ангелами" (1426) для церкви Санта Мария дель Кармине в Пизе.

Мазаччо. Фреска "Чудо со статиром" со времён Вазари считается лучшим произведением Мазаччо (в некоторых русских книжках её именуют "Подать"). Доступные Брунеллески законы перспективы Мазаччо использовал в росписи фресок. В совокупных работах Мазаччо и Мазолино именно Мазолино попадает под влияние собственного молодого соавтора, который навязывает ему своё новое видение перспективы и человека.

Уже в данной деятельности Мазаччо наблюдается собирательность в передаче особ, влечение уйти от несущественных деталей, лаконичность композиционных возникновений и сюжетов, величавая простота, решительность обращения к реальному миру. Мазаччо, наверное, первым изображает обнаженное человеческое тело в живописи. Признаки действия старших друзей можно видеть в самой ранней из знаменитых работ Мазаччо.

Все попытки отделить руку Мазаччо от руки Мазолино в данных фресках не выходят за рамки соображений. По одному красочному суждению, в работе изображен "маленький Геракл", этим самым пролеживается связь искусства Мазаччо с античными образцами.

Существенная фреска Мазаччо сочетает три эпизода легенды: в центре несколько поражённый монтажер подати обращается к стоящим немаленьким полукругом апостолам; с левой стороны, на втором проекте Петр потрошит уже изловленную рыбу, справа он же грациозно и несколько досадливо дает монету монтажеру. В 18 в. Все ученые дружны с тем, что она целиком выполнена Мазаччо. Сохранившиеся в штукатурке трещины позволяют узнать, как много поспевал Мазаччо написать за день работы (при образовании фрески всякий день покрывали свежей штукатуркой оформленный участок стены). Исследователи установили, что картину "Изгнание из Рая" в капелле Бранкаччи Мазаччо написал за четыре приема, а скульптурная композиция "Чудо со статиром" потребовала 28 рабочих дней. В 1422 году Бранкаччи сделал заказ росписи капеллы знаменитому специалисту того времени Мазолино да Паникале и пока не всем знаменитому молодому юноше Мазаччо. Тема для фресок, а конкретно первородный грех и проповедь безгрешного Петра, была показана самим Бранкаччи. Выбор живописцев оказался столь удачным, что имя Бранкаччи насовсем привязали с высшими приобретениями в искусстве Италии. Мазолино и Мазаччо начали к деятельности, расклеив друг с другом разные фрагменты из жизни непорочного Петра. Но зато уже вскоре стало очевидно, что стили Мазаччо и Мазолино диаметрально различные. Мазолино стал первым художником, который мог с поддержкой прямолинейной и невесомой перспективы сформировать неподражаемое реальное место и разместить в нём могучие фигуры героев.

Среди массы духовных картин, фресок и подписей, также распространены и три потерта Мазаччо.

Смелость и решимость, которые наблюдаются в склонности письма Мазаччо, с неповторимой силой демонстрируют его фрески. Картине свойственна и украшающая привлекательность, свойственная Мазолино, и намерение отдать физ. Массу и пространство, уникальное для Мазаччо.

В самом деле, в своих первых созданиях Мазаччо совершенно противоположен Мазолино. В 1428 году Мазаччо был приглашен в Рим, где в скором времени он исчез. На картинах пределлы Мазаччо не применял золотые дворяне. Экспертами не один раз отмечалась роль пределлы в развитии ренессансной картины в целом: горизонтально вытянутый формат сводил ее с древним рельефом; вместе с тем, именно в зрелищах пределлы живописцы получали заметную свободу, отрекаясь от золотых Фонов.

Между тем никто не умел так наблюдать и так проникнуть взором в окружающий мир, как Мазаччо.

Все персонажи картин Мазаччо наделены мужеством, героизмом.

Центральная панель Пизанского полиптиха отчетливо показывает, что Мазаччо вроде бы освещает объект стабильным источником света, это позволяет мастеру делать объемные изображения.

У предков Мазаччо пейзаж чаще всего был относителен, классифицировался отвесными насыпями и деревьями с равными, похожими на зонтики или шарообразными кронами.

Данная фреска одной из первых была произведена посредством картонов - больших, полномасштабных рисунков - их прикладывали к стене, а затем обводили контуры деревянным стилом. Одна из сестёр Мазаччо в дальнейшем вышла замуж за художника Мариотто ди Кристофано.

В работах Мазаччо появился естественный горизонт, переходящий на уровне глаз изображенных людей, активно применялась линейная перспектива. Идентично Донателло и Джотто, он обучался от природы и от тех, кто раньше его понял тайну воссоздания природы. В росписях часовни Бранкаччи церкви Санта-мария дель Кармине во Флоренции (1425 - 28) - главнейшем творении своей недолгой жизни - Мазаччо даёт изображениям изумительную раньше жизненную убедительность, подчёркивает чувственность и монументальность своих персонажей, мастерски отдаёт эмоциональное состояние психическую глубину ролей. Во живописи "Изгнание из рая" художник постановляет сложную для своего времени задачу изображения обнаженной человечной фигуры. Жанр алтарной картины сам по себе наиболее консервативный, спрашивал направления установленным канонам и обязательного для алтарей золотого фона.

Илья Репин


В 1909 г. На 32 -й передвижной выставке явилось новое произведение Ильи Репина – немалое полотно под названием "Черноморская вольница", посвященное плаванию казаков Черным морем во время похода к берегам Турции. Репин Илья Ефимович приехал в -петербург. Взаимоотношения Репина с детьми не образовывались.

Репин разыскивал воодушевления, мечтал встретить женщину, талантливую захватить его целиком. Длительное время дружбанил он с дочерью Льва Толстого Татьяной, был заинтересован одной из очень талантливых своих учениц Верой Веревкиной.

В 80 -е годы начинается плодотворнейший период его жизни. Нордман, как говорят современники, была достаточно эготической девушкой и не очень хорошо воздействовала на искусство Репина. Однажды она, выполняя танец босоножки на снежку, заболела, потом, под действием алкоголизма, у неё раскрутился туберкулёз. Истинным расцветом искусства Репина стал срок с момента его возвращения на родину.).

Здравнево Илья Репин оставит своим собственным четырем детям, младшая из них, Татьяна Ильинична, жила там после революции.

Го Си

Го Си, как и Ван Вэй, свои исследования за природой реферировал не только в живописи, но и в поэзии. Кроме всего, его можно назвать теоретиком живописи пейзажа. Го Си разглядывал природу как активное существо.

Погиб Го Си около 1090 года. Грандиозность просторов Го Си подчёркивает сравнением масштабов.

Го Си (род. Базисное внимание Го Си выделяет передаче воздушной среды, в изображении, которой живописцы сунского времени достигнули высокого совершенства. Го Си учился у Ли Чэна, опередил его, делал свой стиль, и предельно открыто обладал гроздью. Расписывая стены замков, он конструировал крупные виды, выполненные одной черной тушью. Данная необычная, традиционно-китайская техника живописи требует крупного мастерства в осуществлении, владения разнообразного диаметра кистями, разнообразной тушью.




Рафаэль

Борис кустодиев

Никола пуссен

Виктор васнецов

Оноре домье

Гюстав доре