Что Есть, Информация: Го Си

 
 



Эль Греко
Тициан
Джорджоне
Рембрандт
Шарден
Рафаэль
Тинторетто
Мурильо
Поль Сезанн
Эдвард Мунк
Хокусай
Перуджино
Микеланджело
Мазаччо

Что Есть, Информация: Го Си

За свою жизнь он сделал ряд заметных горных видов. Го Си самому вздумалось написать "милый" ландшафт. Он требовал не заглаживать штукатурку на стене строящегося здания и по невысохшей поверхности руками наметил проект будущей росписи, применяя выпуклости и впадины. Когда стена похудела, он расписал ее тушью и красками, и пейзаж выглядел будто "созданный самой природой". Тот же самый автор с раскаянием сообщает о будущей участи многих произведений Го Си: в начале XII века монументальные пейзажи Го Си вышли из моды, искусство стало камерным и интимным, предпочтение отдавалось живописцам, писавшим цветки и птиц. Одним из рукописей Го Си был просто покрыт стол, а работы художника, ранее скрашивавшие дворец, сменили новыми.

Художник писал их монохромными, выполненными суровой линией с тщательно переданными деталями.

Го Си добивается ощущения простора тем, что нарезает вершины гор в верхней части свитка, и стволы деревьев в нижней, отделяя начальный план от второго дымкой тумана, вроде бы давая возможность фантазии посетителя расширить границы примеченного. Как и в прочих пейзажах сунских живописцев, человек играет у Го Си подчинённую роль, он неотделим от природы, слит с её жизнью, что выражается и в гигантском сравнении крошечных персон странников в масштабах немаленьких гор и деревьев. Точно таким же острым ощущением привлекательности и неустойчивости мира пронизана и другая картина Го Си "Ранняя весна" (1072, Тайбэй, Дворцовый музей).

Тициан

В конкурсе, приткнутом набожным содружеством Конфратернита ди Пьетро Мартире в 1528 году, Тициан получил значимую победу, получив заказ на подпись алтаря венецианской доминиканской церкви Санта Джованни Паоло. Тициан отказывается от обычного соразмерного расположения образа и двигает композицию вправо, не лишая вместе с тем её гармоничности и уравновешенности. Император Карл V с почетом принимал Тициана в Аугсбурге и, как говорят, поднял однажды кисть, оброненную живописцем.

Тициана по праву можно назвать популярным живописцем итальянского Возрождения.

Картина, которую в 1538 году создал Тициан, "Венера Урбинская", стала примером символизма в живописи.

Глубокого трагизма достигает Тициан в своей последней, которая осталась после его гибели неоконченной картине "Оплакивание Христа". Это умножение с потрясающей глубиной воспроизводит горе людей, потерявших своего педагога и учителя. Горе это безмерно и заметно, печаль людей не имеет границ. Это творение стало вроде бы завершающим аккордом творческой деятельности выдающегося художника. Туловище его было преданно земле, согласно завещанию, в церкви Санта Мария деи Фрари. От Джорджоне Тициан принял легкое чувство колорита, проникся стихотворной атмосферой его произведений и после гибели Джорджоне в 1510 году завершил работы преподаватели.

Тинторетто


Искусство Тинторетто прекратило промежуток позднего Возрождения и возродило его несчастные противоречия: закат славы Венеции, крушение веры в стабильность гуманистических идеалов.

Картина "Сусанна и старцы" написана на христианский сюжет, но тема эта сделалась для мастера только поводом для открытия собственных пластичных задач.

Художник щедр на подробности: под копыта ослику он кинул позабытый кем-то горшок и тряпицу, зацепившуюся за сухую ветвь, справа поблескивает водоем с помостами для стирки белья и малюсенькой статуэткой забредшего в воду человека вдалеке; другая фигурка вышла из дверей комфортного домика, немного наименьшего под чернью высоких тревожных деревьев и пугающе закатного неба. Популярный своим бескорыстием, он многократно предлагал свои услуги государству и Церкви с одним требованием, чтобы ему были проплачены холст и краски: важный цикл в Скуола ди Сан-рокко (Венеция) был сделан им единолично за малую плату - ежегодную ренту в 100 дукатов. Автор ряда батальных композиций, Тинторетто фактически появился учредителем исторической живописи в европейском искусстве. Известный специалист величавой живописи, Тинторетто делал невероятное количество духовных и мифологических картин, накрахмаливших культовые, общественные и индивидуальные строения Венеции.

Сочный венецианский колорит картины, сопоставление синих и багровых цветов, динамизм, трагическая несдержанность сцены и её пластическая мощь направили Тинторетто широкую славу среди живописцев его времени. Трагедия так сотрясла Тинторетто, что художник предоставляет обет молчания, сконцентрировавшись на своих внутренних волнениях.

Тинторетто владел неподражаемой работоспособностью, и быстроту, с какой он совершал заказы, в скором времени стала легендарной.

Отмеченные строгой лёгкостью и психологизмом портреты Тинторетто отчасти предвосхитили творчество Рембрандта.

В 1545 – 1546 годы Тинторетто побыл в Риме и Мантуе, другие годы он всё время работал в Венеции. В мастерской он опустил написанный огромными буквами девиз: "Колорит – Тициана, форма – Микеланджело".

Тинторетто стремился к работе душа его была заполнена образными стремлениями и обуреваема жаждой осуществления.

У кого нужно было выучиться технике живописи будущему удивительному дизайнеру, история утаивает, но научился Тинторетто хорошо: первая же его заказная картина "Чудо Святого Марка" затребовала дикий конфликт.

Биографы (Джорджо Вазари, Боргини, Ридольфи) говорят о стеснительном обиходе Тинторетто, столь не подобном на шумный и пышный образ жизни его старшего современника Тициана либо его друга Веронезе.

Каким романтическим духом овеяна углубленная лесная чаща, где под сенью раздвоенного и как бы возносящего за нее дерева, восседает маленькая, озаренная каким-то внутренним светом, одинокая среди могучих древесных стволов фигура "Читающей Марии Магдалины".

Микеланджело


Молодой Микеланджело был под влиянием оптимистической философии гуманизма и верил в безграничные возможности человека. Мраморный рельеф Борьба кентавров (Флоренция, Каса Буонарроти) имеет тип римского саркофага и изображает площадку из греческого мифа о битве людей дикарей с полуживотными кентаврами, напавшими на них во время свадебного пиршества. Сюжет был подсказан Анджело Полициано; его резон - победа культуры над варварством. Соответственно вымыслу, дикари одолели, но в интерпретации Микеланджело результат битвы неясен. Микеланджело осуществил в 15 -м веке то же самое, что сделал парижский живописец спустя четыреста лет: явил, что мораль мощнее немалой силы. Микеланджело показал, что прекрасно и сильно то, что нравственно, но прошло четыреста лет - его привлекательность присвоили могучие и богатые, она разместилась на стенах замков. Тогда пришел Домье и восстановил гармонию.

Микеланджело прожил долгую жизнь, а всего произведённого им могло бы с излишком хватить на многие жизни.

Место у храма оказалось неподобающим, и комитет людей установил, что пирамида должна охранять главный вход в здание правительства, палаццо Веккьо, перед, которым ныне размещается ее копия. Вероятно, с участием Макиавелли в данные же годы был задуман дополнительный крупный федеральный проект: Леонардо да Винчи и Микеланджело было поручено создать две громадные фрески для зала Большого Совета в палаццо Веккьо на тематику исторических побед флорентийцев при Ангиари и при Кашине. Подходя к вопросу наличия сразу с многих сторон, Микеланджело хотел уяснить целое – желал узнать, как урегулирован мир и как сделать его устройство лучше. Он, подобно множественным собственным современникам, думал, что человек сделан для изменения мира, где живет. Сегодня данная идея покажется крамольной.

Поэтическое дарование Микеланджело проявилось полностью только под конец его жизни. Некоторые из стихов востребованного мастера были расположены на музыку и при его жизни завоевали наибольшую популярность, но впервые его сонеты и мадригалы были выпущены только в 1623 г. В крайне богатой спецификами цивилизации Возобновления скульптору, живописцу, строителю и поэту Микеланджело Буонарроти принадлежит исключительное место. Картон для картины "Битва при Кашине", созданный Микеланджело, вызвал всеобщее восхищение и продолжительные годы служил учебным пособием для иных художников.

Союз древности и православия –, а в изящном отношении именно это и является темой Микеланджело: присвоение ветхозаветным пророкам мощи древних великанов – есть в взаимоотношения культуры фактически восстание.

Браманте засомневался в Микеланджело, так как тот не имел достаточного опыта в идентичных работах, а Россели заступился за честь земляка.




Василий перов

Эдвард мунк

Ян ван эйк

Эль греко

Борис кустодиев

Хокусай