Что Есть, Информация - Художники: Эль Греко

 
 



Николай Рерих
Рафаэль
Мурильо
Мазаччо
Хокусай
Эль Греко
Джорджоне
Рембрандт
Тициан
Эдуард Мане
Тинторетто
Анри Матисс
Шарден

Что Есть, Информация - Художники: Эль Греко

Неоднократно Ниньо де Гевара был в Толедо (в 1600,1601 и 1604 годах), во время одного из посещений он и позировал Эль Греко. Этот портрет писан в обычаях парадного портрета в подлинном интерьере, на фоне бесподобной обивки стен, мраморного пестрого пола. Во всех творениях Эль Греко чистосердечно и глубоко выказывает свое ощущение веры. И это видно не лишь в содержаниях, они достаточно традиционны для эпохи, однако и в самой ярой ткани его живописи, которая, кажется, трепещит от веяния Духа. И он постоянно сопереживает живописуемому персонажу - будь то Христос в Гефсимании или несчастный, идущий на казнь, восторженный апостол либо маленький нищий.

Образ архитектуры, как в иных зрелищах Эль Греко, призван организовать быструю композицию.

Эль Греко время от времени вмещал в свои картины истинные предметы, которые написаны с виртуозной милой свободой и единовременно очень скрупулезно. В качестве преподавателя Эль Греко именуют знаменитого критского иконописца Михаила Дамаскина.

Стремление Эль Греко раскрыть людскую личность в увеличенно олицетворенном преломлении исключительно проявилось в его отображениях учеников Христа.

В 1579 г. Художник хорошо знал Библию, в его библиотеке была "Жизнь апостолов" на греческом языке.

В истории живописи творчество художника Эль Греко занимает исключительное положение.

Особенная духовная атмосфера, которая сложилась в городе, побуждала творчество Эль Греко как мастера тайного маньеризма. Старый Толедо с его давними аристократическими гнездами, постоянными традициями культуры средних веков, сам воздух города давности - столицы церкви Испании - создали из Эль Греко собственного исполнителя.

Мастеру чужда душевная макростатика придворных испанских портретов 16 в. Эль Греко очень часто изображал непорочных и страстотерпцев на своих полотнах. Всё же они выходились у него непонятно какими необыкновенными – не скорбными и страдальческими как у Тициана (к слову, Эль Греко был его учащимся). В этих лицах есть что-то более глубокое, одухотворенное, какое-то внутреннее блистание. Все герои картин Эль Греко тощи и аскетичны, с мелкими чертами лица, гигантскими глазами, выполненными какой-нибудь внутренней радости, света и спокойствия, а временами твёрдости и безгрешной убежденности. Даже от обыкновенных людей почему-то веет какой-то святостью. Удивительно, так как как правило может быть наоборот – непорочные на полотнах больших мастеров часто пышнотелые и радостные, больше походят на обычных приятных, причём не благочестивейших. Считается что такого результата правдоподобной "святости" Эль Греко помогло добиться то, что он в молодости обучался на старичка.

Клод Моне

Буден явил молодому Моне отдельные приёмы соблазнительной работы с натуры.

С 1860 по 1862 год Оскар Клод Моне служил в армии, в Алжире. Подобному моментальному возвращению домой содействовало заболевание тифом, и благодаря вмешательству тетушки он смог демобилизоваться и вернуться домой. Клод Моне черпал вдохновение в водном саду в течение 20 лет. Картины Моне делались исключительным образом – живописец, жаждая запечатлеть ландшафт во всём микроскопических деталях, цветах, переменах, творил под открытым небом. С полотен Моне собор предстаёт перед посетителем совершенно разным: секретным, затерянным либо уверенным, озорным. Растратив средства для наличия, Клод Моне утратил возможность не только рисовать, однако и питаться нормально. Но он не озлобился на непонимание и отписал свои последние картины государству. Теперь мир по достоинству оценил творчество Клода Моне.

Оскар Клод Моне - живописец освещения и тона.

Клод Моне прожил крупную удачную жизнь. Ему получалось заниматься излюбленным делом, сочетать живопись и огородничество, жить в достатке.

На картине Моне готические очертания аббатства едва выступают из тумана.

Клод Моне рисует в индивидуальном саду, в бору и в одном из самых излюбленных районов досуга у столичных обитателей, так именуемом "Лягушатнике".

Позднему сроку искусства Клода Моне свойственны декоративизм, он все больше отворяется в предметных типах и в особых сочетаниях окрасов.

Клод Моне очень по своему подходил к очерчиванию природы и человеческой натуры.




Джорджоне

Илья репин

Мазаччо

Ян ван гойен

Борис кустодиев

Ци бай-ши

Василий верещагин