Что Есть, Информация - Художники - Ян Ван Эйк

 
 



Эдвард Мунк
Тинторетто
Мурильо
Эль Греко
Ян Ван Эйк
Хокусай
Рембрандт
Джорджоне
Мазаччо
Иван Шишкин
Марк Шагал
Николай Ге
Тициан

Что Есть, Информация - Художники - Ян Ван Эйк

Ян Ван Эйк появился на свет около 1390 -го года в городке Маасене.

Погиб Ван Эйк в 1441 году в Брюгге. Однажды Ян выпроводил одну из своих картин сушиться на солнце, однако клей, связывавший доски, развелся и картина была безнадежно испорчена. Ян так расклеился, что дал себе зарок не выходить из пригородного дома пока не делает лак, с, которым можно было бы подсушивать доски непосредственно в искусной. В своих работах Ван Эйк применял нравственный реализм, сыгравший важную роль в искусстве позднего средних веков. В 1431 году Ян Ван Эйк перебрался в Брюгге, где сделался живописцем города.

В зрелищах Ян Ван Эйка все четко гармонирует: и пейзаж с портретом, и изображение окружающей обстановки, и натюрморт. Поблизости с каноником – его небесный заступник, Святой Георгий. Слева написан святой Донат. Появление этой фигуры тоже диктовалось характеристиками заказа, потому что работа назначалась для храма, освященного в его честь.

За свою историю Ян Ван Эйк создал технику написания маслом.

На позади композиции находится малое круглое зеркало, надпись над, которым сообщает, что одним из очевидцев обычая был сам живописец, Ян Ван Эйк.

Специфичным качеством работы Яна Ван Эйка была сложная подделка его работ.

Действуя у герцога, Ян часто странствовал по Европе и создал множество портретов.

Яну принадлежат несколько картин на религиозные темы, основанные уже после окончания алтаря. Свадебная картина "Джиованни Арнольфини и его нареченная" (1434, Федеральная выставка Лондона) наравне с фигурами выражает довольно великолепный интерьер.

Ян Ван Эйк - настоящий новатор и талантливый художник, который совершил революцию в искусстве 16 века в области передачи трехмерных объёмов и освещения.

Джорджоне


Поэтической вершиной творчества Джорджоне стала "Спящая Венера". В городке Кастельфранко Венето, неподалёку от Венеции, в мае распахнется музей востребованного ренессансного художника Джорджоне (1477 - 1510). Два знаменитых мастера эры Венецианского Возрождения: Тициан и Джорджоне вышли из мастерской Джованни Беллини. Два таких одинаковых и таких разнообразных мастера.

Никто в живописи Италии до Джорджоне не давал еще с такой восприимчивой правильностью теплоту и мягкость оголенного дамского туловища, его чувственное очарование. Но земную привлекательность девушки Джорджоне возвысил и идеализировал.

Игнорируя прямого контакта гостей с собственными персонажами, живописец этим заставлял их погрузиться в мир тоненьких, едва уловимых чувств. Джорджоне открыл для итальянского искусства новые нюансы реальности - естественной мир и творческий мир тонких оттенков чувства. Блестящая светло-серая поверхность меча, высвеченная проблеском света, алеет от соседства с материей и кажется зелёной там, где его острие встречается с зеленью и землей.

Умер Джорджоне в пике сил, в возрасте 43 -х лет от чумы, довольно часто бывшей в Венеции.

Микиели полно передал определённые картины Джорджоне. Так их получалось узнали в различных собраниях. 20 век придал методы сравнений, стилисичний анализ, химические и аппаратные способы изучений.

Джорджоне не подписал свои работы, и только шесть из них совершенно бесспорно принадлежат ему, в т. е. "Мадонна Кастельфранко".

Великолепное " Поклонение пастухов" (Вашингтон, Федеральная галерея), которое относят к началу первого 10-ти летия XVI в. – свидетельство стремительно возрастающего мастерства Джорджоне. Контраст между "Справедливостью" Тициана и фрагментом росписи "Обнаженной" Джорджоне иллюстративно показывает это отличие.

Всю композицию - от первого плана до отдаленного - занимает пейзаж, который изображает уютный уголок областей Венеции. "Гроза" - это, по существу, первый натуральный пейзаж в живописи Италии, причём Джорджоне впервые в истории искусства Европы пытается отдать состояние природы. Все в этом предгрозовом пейзаже изменчиво, энергично, изменчиво.

Рафаэль

По приезде в Рим Рафаэль сразу становится живописцем при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Рафаэль Санти считается живописцем "небесной красоты женщины", умевший с необычной точностью одевать в формы поэзии образы собственного времени. В последние несколько лет своей жизни Рафаэль был общепризнанным руководителем римской художественной школы.

Изъян своих сил и времени он стремился возместить энтузиазмом своих учащихся, в особенности, Джованни Пенни и Джулио Романо, которым зачастую принадлежит не только исполнение гроздью, но и производство картонов заключительных фресок Рафаэля. К тому же, богатые клиенты создавались к нему в крупную очередь. Рафаэль был очень популярен, его избирали Леонардо, который редко оканчивал работы, и Микеланджело, отличавшегося взрывным характером.

В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины.

Мадонна Грандука (ок. 1505, Флоренция, галерея Питти) еще близка по стилю живописи Перуджино, однако отличается от неё композицией и более мягкой светотеневой моделировкой.

Нежный лиризм и тонкая духовность отличают одно из ранних его творений - "Мадонну Крнестабиле" (1502, Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери, замаскированной на фоне бесцветного умбрийского вида. Не­, которое время Рафаэль Санти управляет сооружением монастыря Святого Петра. В то же время он создаёт ещё несколько Мадонн. По заказу Юлия II Рафаэль сотворил цикл подписей праздничных залов (т. Н станц) ватиканского дворца.

В 1514 г. Умер Донато Браманте и Рафаэля зовут занять его место архитектора на реконструкции монастыря Святого Петра.

Рафаэль стремился реализовать в своей живописи идеалы Высокого Возрождения о человеке, являющегося идеалом и проживает в гармонии с хорошем миром.




Поль сезанн

Хокусай

Эдвард мунк

Иван шишкин

Пабло пикассо

Мурильо

Шарден