Что Есть, Информация - Художник Джорджоне

 
 



Рембрандт
Рафаэль
Эль Греко
Джорджоне
Мурильо
Тинторетто
Николай Ге
Илья Репин
Тициан
Ян Ван Эйк
Хокусай

Что Есть, Информация - Художник Джорджоне

Юноша восседает на недвижимой террасе и как бы слит с землёй. Завершенный образ мира. Трепет перед зловещей, угрожающей пещерой, стремление видеть, не таит ли она каких-то чудес.

К Джорджоне взбирается большой масштаб двух фигур (поясное представление), их положение в пространстве по отношению друг к приятелю и то, что они почти в полной мере заполняют плоскость холста.

От него воспринял молодой венецианец прием мягкой тени – "сфумато "; в отличие от прочих венецианских художников, моделировавших форму в особенности с помощью тона, он широко пользовался и светотенью. Лучшая из его ранних работ – "Мадонна Кастельфранко" (ок. 1505 г. Монастырь г. Кастельфранко) – алтарный образ двухметровой высоты, написанный для маленькой часовни, которую воздвигнул в городском соборе в память отпрыска, скончавшегося в походе, местный дворянин, кондотьер Туцио Костанцо. Здесь Джорджоне почти не выходит за рамки композиционных приемов XV века: в центре размещается Мадонна, по сторонам её – фигуры святых. Игнорируя прямого контакта клиентов с собственными героями, художник тем самым вынуждал их окунуться в мир тоненьких, едва схватываемых чувств.

Умиротворение Юдифи схоже умиротворенности охватывающего ее вида с травенеющими левами, ширью долин и гребнями небесных гор.

Скончался Джорджоне в пике сил, в возрасте 43 -х лет от чумы, довольно нередко бывшей в Венеции.

У подножия трона Богородицы стоит саркофаг с символом фамилии Костанцо - на него и смотрит Мадонна.

Осенней порой 1510 года маркиза Бела д' Эсте, меценатка и составительница произведений искусства, направила из Мантуи в Венецию сообщение, где просила своего посланника выписать для неё картину у популярного художника Джорджоне. Искусство Джорджоне обогатило венецианскую живопись новым осмыслением проблем композиции, цвета и милой фактурыи увеличило круг её сюжетов; оно сделалось примером для его самого знаменитого учащегося - Тициана.

Анри Матисс

Анри Матисс - лидер фовистов.

С одиннадцатилетнего возраста до шестнадцати лет, Анри учился в местном лицее, в, который учинили его родители. Необычайно мало ранних картин Матисса задержалось на родине, важнейшие работы были приобретены и увезены за границу, первым делом в Россию.

Мир то загорался в умоисступлении красок, то словно ухал во мрак; его формы заострялись, мельчились, раскалывались, а то и затвердевали в оцепенении. И это завораживало многих художников, представителей первых направлений новационного искусства, - фовизма, экспрессионизма, кубизма. Лишь некоторые из мастеров начала 20 века явились успешными не только впитать в себя драматические проблемы эпохи, однако и соотнести множественным её сокрушительным страстям творческую волю искусства. Среди них во Франции были А. Леже, П. Пикассо, Ж. Руо и А. Матисс.

Поработав два года в юриспруденции, еще молодой Анри Матис окончательно разочаровывается в своем выборе и кинув все снова едет в Париж. В стремлении к максимально роскошной и одновременно гармонической красочности он заменял свои художественные инструменты и менялся сам. В всяком из этих направлений и в целом ряде других Анри Матисс смог сказать свое уникальное слово, забросившее яркий отпечаток в искусстве. Творчество Матисса создавалось на четком изучении натуры и законов живописи.

Хокусай


Кацусика Хокусай внимательно вглядывался в окружающий мир, и это добавляло его гравюрам обилие верных составляющих.

Имя Кацусика Хокусай (Хокусай – "проживший вечность"), под, которым живописец теперь знаменит миру, появилось лишь в 1807 году в образе подписи под его самой востребованной последовательностью гравюр – "Тридцать шесть типов Фудзи".

В картинках "Манго" отыскала отражение жизнь Японии во всех ее выражениях.

Букинистическая графика Хокусая представляет другую важную линию в его творчестве. Он проиллюстрировал непочатый край книг кёка - как сатирического, так и лирического содержания. На данном поприще началось его увлечение пейзажной темой. Кацусика Хокусай жил долговременную жизнь в искусстве, постоянно обогащая собственную манеру творчества.

Листочки партии раскручивают перед зрителем многообразную картину природы Японии: ее скалистые берега, о, которые разбиваются волны океана; поля, лежащие у основания Фудзи; ее восхитительные горные деревни.

Свои самые лучшие виды Хокусай делал в 1820 - 1830 -х гг. Гравюры, основанные Кацусикой в последний срок, считаются высотой его искусства. Хокусай узрел жизнь как единый процесс, где все связано - природа, человек и все им создаваемое. В данном он обгонял свое время, растворяя еще непонятые пути развития японского искусства. В 18 лет Хокусай поступил в компанию Кацукава Сюнсе (1726 - 1792), художника укие-э, прославившегося портретами актеров Искусство театра. У востребованного японского мастера было множество учеников и подражателей, но ни один из них не смог взобраться до тех вершин творчества, которых достигло искусство Хокусая. С начала XIX века популярность получили ёмихон (книги для чтения написанные элегантным писательским образом), и Хокусай продолжал свою деятельность иллюстратора, делая сочные, художественно-образные и великолепные картинки, которые порой были ощутимо занятнее текста. Кацусика Хокусай бросил после себя обилие работи сменил более чем 50 псевдонимов, всякий из, которых был малой вехой на его длинном пути.

Кацусика Хокусай не настоящее имя. Деятельность и учёба Хокусая в мастерской были выделены её разработчиком.

Соединив варианты разных художественных школ, он прибавил туда европейскую перспективу.

К. Хокусай и пораньше описывал непорочную гору, но на бывших гравюрах она представлялась только очаровательной частью естественного рельефа. К. Хокусай импрессионистически точно уловил какое-то одно из многочисленных мгновений в жизни Фудзияма.

Именно в 1796 живописец сделался применять остановившийся потом широко известным псевдоним Хокусай.

Тициан


С 1517 года получил должность официального художника Венеции и ее республики. Тициан становится любимым художником государя, установив с ним прекрасные "высокопрофессиональные" отношения, которые он поддерживал впоследствии и с отпрыском Карла Филиппом и всем испанским двором в течении сорока лет.

С 1519 по 1526 Тициан работал над "Алтарем семейства Пезаро" для церкви Санта Мария деи Фрари.

Картину Тициана "Венера Урбинская" (1538, Уффици) можно сопоставить с "Венерой" Джорджоне (Дрезден, Галерея картин) : у Тициана богиня изображена очнувшейся, она полусидит на собственном ложе в чудесно убранной комнате.




Никола пуссен

Микеланджело

Иван шишкин

Иван айвазовский

Виктор васнецов

Марк шагал