Что Есть, Факты: Художники Эль Греко

 
 



Тициан
Мурильо
Рафаэль
Мазаччо
Шарден
Хокусай
Эль Греко
Тинторетто
Рембрандт
Ци Бай-ши
Ян Ван Гойен
Лукас Кранах Старший
Эдгар Дега
Марк Шагал
Джорджоне

Что Есть, Факты: Художники Эль Греко

В творчестве Эль Греко отыскали изображение местные повествования, соединенные с христианской верой и церковью христиан ("Погребение графа Оргаса").

Великий эксперт Эль Греко умер в Толедо 17 апреля 1614 года в возрасте 73 лет за деятельностью с гроздью в руке.

Осуществлявшее драматический финал эры Возрождения искусство Эль Греко, в, котором возобладало воображаемое, сказочное начало, будто бы порождено повелением времени.

Доменико Теотокопули, прозванный в связи с его греческим возникновением Эль Греко, родился на острове Крит, который во всех легендах считается Землей многообразия. Течение веков уничтожило здесь признаки прошлых культур, но местные обитатели сберегли старые обычаи и наряды. Укрывшись от судебных тяжб в Италии, художник обретает прозвание Эль Греко. Изменив имя и фамилию на Эль Греко, парень устраивается на работу живописцем, где упорно точит свое мастерство, заимствуя опыт своих коллег. В возрасте 26 лет, в 1567 году, он направился в Венецию, где поступил в обучение в мастерскую Тициана. Определённое влияние на его живопись также оказали некоторые другие величайшие итальянцы, в частности Бассано, Веронезе, Тинторетто и др. В 1570 году, по пути в Рим, будучи в Парме, Эль Греко имел честь познакомиться с искусством Корреджо, в Риме же он имел честь познакомиться с искусством Микеланджело. Город, где обосновался Эль Греко, – Толедо. Именно там он и сохранился до конца своих дней. Мастеру далека сердечная статика высокопоставленных испанских портретов 16 в. с свойственной для них чопорностью, отражающей тусклый, унылый дух испанского двора. Эль Греко страстно любил сына и писал его при любой возможности. Художник доводит некоторые способы до крайности их исполнения.

В 90-е годы в творчестве Эль Греко главной темой стали мучения Христа, и единовременно поднялось влияние на художника испанской мистики.

Образ архитектуры, как в других зрелищах Эль Греко, призван сделать активную композицию. Ключевой мотив творчества Эль Греко - духовные картины, выполненные для церквей, храмов, госпиталей Толедо, Мадрида и других городов.

Картины Эль Греко не были похожи на эти слабые произведения эпигонов. Даже его небольшие полотна сформировали впечатление необыкновенного мира образов. Пробыв в Венеции три года, специалист поехал на юг - в центр католической и классической культуры (Рим), где и работал с 1570 по 1576 гг. Пришел он с письмом с рекомендацией от хорватского миниатюриста Джулио Кловио, что доставило ему помещение для нахождения и работы в замке кардинала Алессандро Фарнезе, который оказывался самым богатым и уважаемым защитником во всём Риме. Эль Греко иногда вмещал в свои картины подлинные предметы, которые написаны с способной восхитительной автономностью и в одно и то же время особо старательно. Они производят впечатление драгоценных, в них нет цвета обыденности и каждодневности.

В своих героях Эль Греко выражает чувственную отточенность и психическую насыщенность.

Периодически он кажется нарочитым, временами имеет скрытое символическое значение, однако наиболее часто заполнен внутренним чувством, являясь средством выражения духовной общности людей.

Мальчик рос в бедной, но культурной греческой семье (его отец, пожалуй, был сборщиком податей).

Мировоззрение Эль Греко создаётся в стране с очень развитой гуманистической культурой. Его отношение к искусству ощутимо более свободному, чем у современных для него художников. Язык символов всё время массивен и нетипичен у Эль Греко. Толедо был центром культуры державы, и вскоре Эль Греко почувствовал себя как дома.

Тяжко больной, почти лишенный возможности двигаться, Эль Греко до заключительного дня продолжал строить.

Римский период заканчивает ранний этап творчества Эль Греко, но ни одно из созданных им в Италии творений не раскрыло его реального художественного своеобразия.

Слава Эль Греко в Толедо и за его пределами достигнула вершины, когда в 1586 - 1588 годах он создал для застенчивой приходской церкви Сан Томе картину "Погребение графа Оргаса".

Новый для Эль Греко сюжет создан на средневековой легенде о христианском священном Мартине, который жил в IV веке и, по требованию папу, служил в римской царской кавалерии.

Искусство Эль Греко было страстным выражением внутренних трагических споров, отражавших конфликт особы с обществом. В 1578 году у них появился на свет внебрачный сын Хорхе Мануэль. Эль Греко все время совершенствовал свое мастерство, стараясь достичь разнообразия чудесных средств, встать наравне с экспертами искусства Запада. Он не хотел ожидать, когда жизнь укрепит его творческие раскрытия.

Лишь некоторые работы Эль Греко данного срока названы подлинными. Не напрасно младший знакомый Эль Греко - поэт и проповедник Ортенсио Феликс Парависино именует портретировавшего его художника "божественным соперником Прометея".




Ян ван гойен

Никола пуссен

Шарден

Николай рерих

Поль сезанн

Марк шагал

Борис кустодиев

Оноре домье