Что Есть, Факты: Художники: Хокусай

 
 



Шарден
Мурильо
Ци Бай-ши
Эдгар Дега
Джорджоне
Рембрандт
Эль Греко
Николай Ге
Поль Сезанн
Тициан
Хокусай
Иван Шишкин
Рафаэль
Марк Шагал
Микеланджело
Сандро Боттичелли
Тинторетто
Мазаччо
Василий Кандинский
Виктор Васнецов

Что Есть, Факты: Художники: Хокусай

Произведения Кацусики Хокусая распространены по миру.

Кацусика Хокусай славился востребованной картиной " Волна", которая обошла весь мир. К. Хокусай описал битву двух энергий - воды и неба. Их сила настолько неистощимая и бушующая, что сам зритель не сразу следит на фреске лёгкие маленькие самурайские лодочки, которые скользят по воде. а люди прижались к сиденьям в испуге перед силой природы. Само собой, что имеет возможность совершить маленький гражданин в схватке с ужасной стихией.

Умер Кацусика Хокусай в 1849 в году.

Тридцать шесть типов Фудзи - партия из 46 (36 10 дополнительных) цветных гравюр по дереву японского художника Кацусики Хокусая. На всех гравюрах, включая самую знаменитую самурайскую гравюру Гигантская волна в Канагава, имеется изображение священной горы Японии - Фудзияма.

Не один год Хокусай изготовлял собственный стиль, в виду этого его картины примечательно различаются от творчества товарищей. Кстати, слово укиё, буквально переводящееся как "плывущий мир", является омофоном (фонетическим омонимом - сообщается одинаково, но пишется по-разному) к буддистскому термину "мир печали", однако пишется иными иероглифами. В своих трудах Хокусай запечатлевает самые всевозможные природные аргументы, при помощи решительных многообещающих эффектов и сочетаний оттенков создаёт сказочный образ японского ландшафта, подчеркивает контраст между несерьезной деятельностью людей и уравновешенным спокойствием природного бытия.

Хокусай на своих гравюрах описывал главным образом пейзажи и природу. В 1831 году был издан его знаменитый свод "Тридцать шесть типов Фудзи (Хокусай) ". Почти каждый из печатей, различается большим художественным качеством и профессиональным мастерством, из-за чего японская гравюра стала немаленьким явлением не только государственной, однако и всемирной художественной культуры.

Изображая гору Фудзи - национальный знак Японии - из разных участков, Хокусай первый раз открывает образ отчизны и образ народа в их единстве.

Пейзажные серии изумляют зрителя глубиной художественного восприятия мастера из Японии.

В начале XIX столетия авторитет Хокусая был уже очень значительный. Употребление псевдонимов у японских живописцев того времени было обычным делом, но Хокусай затмил их по количеству имён, которых у него насчитывается несколько десятков. Деятельность и учёба Хокусая в мастерской были обозначены ее разработчиком.

Вкусы толпы чуть-чуть заботили художника, он не хотел рисовать классические им работы в жанре укиё-э, он разыскивал свой стиль.

Культурный шок затеялся самым упрощенным образом, когда в 1856 году в ящике был найден знаменитый альбом Хокусай - его изображениями были возложены присланные из Японии глиняные изделия.

Хокусай "кормится" окружением, а сообщество питает его подарок.

Хокусаю можно выступать с независимыми трудами, и первым его опытом в 1784 - 1785 годах становятся гравюры в жанре якуся-э (один из типов театральной гравюры). Как раз в 1796 художник сделался применять бывший в дальнейшем широко популярным псевдоним Хокусай.

Гравюры Сюнсо начали казаться ему суховатыми и прозаичными.

Эдгар Дега


В 1880 -е годы Дега интересуется аппаратурой картины. Наиболее яркие работы этого промежутка – "Гладильщицы" (Women Ironing,1884 г.) и "Обнаженная, расчесывающая волосы" (Nude woman combing her hair,1885 г.).

Семьи обоих родителей Эдгара принадлежали к среднему буржуазному классу, но с жалобой на более "бескорыстное" возникновение.

07.

В 1870 Дега вступил добровольцем в нац. Дега обучался в Школе прекрасных искусств, а затем в Италии, воспроизводя известных мастеров 15,16 веков.

Дега "Абсент". В ней нет лозунговой заметности, однозначности и лаконизма Пикассо, но в бесхитростной композиции возникает то, что выше символа, - сама жизнь. К 1860 году Дега успел создать несколько исключительных портретов в лучших обычаях классики.

В 1860 году Дега впервые применял традиционный древности сюжет - "Занятия молодых спартанцев". Дега выделял довольно много внимания живописи портретов.

Подавляющее большинство исторических полотен Дега так никогда и не были окончены из-за своей объемности, трудности, а ключевым образом - на основании невероятной суровости Эдгара Дега к себе самому как к мастеру и к качеству своих работ. В 1865 году, когда Дега был в возрасте 22 лет, он отправился в Неаполь. Эта 3-х летняя поездка была значительным моментом в его развитии как художника, а одним из её результатов стал уже рассматриваемый портрет семьи Беллини, написанный уже в весьма реалистической склонности, присущей ему и поздней.

В 1865 г.

Го Си


Свои слежения за природой и навык написания ландшафтных картин он поведал в своем трактате. "Но чем дальше от неё воздерживаешься, тем больше изменяется она для глаза".

Около 1020; ум.

Го Си обучался у Ли Чэна, превзошел его, создал собственный стиль, и максимально открыто обладал кистью. Расписывая стены дворцов, он формировал грандиозные виды, выполненные одной черной тушью. Данная особенная, традиционно-китайская техника живописи требует очень великого искусства в выполнении, наличия различного диаметра гроздями, различной тушью. Кроме этого она требует идеального предназначения мазка, так как наложенную тушь исправить уже не реально. Го Си впитывал все тех. способности предместников, и вывел искусство ландшафта на новый уровень. Первые большие работы живописец образовывал в царском дворце, расписывая величественными панорамами занавески и стены-перегородки.

Го Си храбро сопоставляет значительные отрывки изображения, окрашенные в светлые и темные цвета, что, вместе с напряженностью форм, создаёт ясный драматический эффект.

Мурильо

Самые большие подборки картин Мурильо сберегаются в музее Прадо в Мадриде и в Музее изящных в Севилье. Среди известных работ Мурильо – цикл картин для монастыря францисканцев (1645 - 46).

Бартоломе Эстебан Мурильо родился в 1617 г. В многодетной семье севильского брадобрея.

Основная деятельность Мурильо заключалась в исполнении заданий от церквей, орденов монахов, местных лазаретов. Он мог почитать свой труд, был очень практичен, однако не скуп, в виду этого его все время окружали многочисленные учащиеся и приятели.

В мае 1665 г. Вознаграждение, полученное живописцем за работу для Общества, не оказало воздействие на характерный Мурильо умеренный жизненный уклад. В скором времени он отпустил на волю раба, выросшего у него в доме, понятно у Мурильо были свои собственные осмысления на существо милосердия. Под неё город отдал великолепное сооружение биржи, в, которой теперь, когда торговлей с Новым Светом стал заправлять Кадис, Севилья не нуждалась.

Испанская религиозность не препятствовала живописцу выполнять портреты нищенок, торговцев и, естественно, малышей, чьи макеты для фигур он обретал на улицах.

Кульминацией работы Мурильо сделалось предложение ему места стремянного живописца, освободившегося после смерти Веласкеса. Заодно с картинами духовного содержания, он создаст свои знаменитые произведения в жанрах.

У Мурильо заметно наилучшее знание севильских милых традиций. Прежде всего необходимо показать на Роэласа, у, которого молодой эксперт берёт сам принцип композиции, когда место действия освещается потоком пшеничного света, изливающегося на зрителя из глубины картины.

В конце XIX века возникло некоторое изменение вкусов и взглядов на живопись, в связи с чем слава Мурильо понемногу померкла, критика писала о "сладостной медоточивости", "поверхностности" и приглаженности его работ. Популярные картины с изображением мальчиков "Маленький нищий", ок. Большой успех Мурильо принесли его духовные композиции с типами Мадонны, написанными с андалузских красавиц (" Мадонна с четками", ок. В начале XVIII века А. В собственном искусстве Мурильо немало раз обращался к семейному жанру. В 1671 - 74 гг. Мурильо имел немало учащихся, и ему нередко приходилось прибегать к их помощи. В данном отношении многочисленные произведения Мурильо еще не изучены должным образом: при их подробной атрибуции, наверное, определённые надо будет отнести на часть его пособников.

Рафаэль


Картины Рафаэля выказывают главнейшую концепцию художника о том, что человек обязан быть прекрасен во всём - у него должно быть великолепное и могучее тело, всесторонне развитый интеллект, добрая и добрая душа. Такие люди приведены на его полотнах. Первые уроки изображения и живописи он получил у собственного папу - художника и поэта Джованни Санти. Позже Рафаэль стекается во Флоренцию, где проживали и работали известные художники Италии Леонардо да Винчи и Микеланджело. Работы того промежутка описывают его интерес к образу Мадонны с ребёнком.

Семья Рафаэля не умела похвастаться старостью рода - его родственники происходили из малого города Кольбордоло около Урбино и были малыми торговцами.

В 1515 - 1519 гг. Рафаэль создаёт "Сикстинскую мадонну" – одно из прославленнейших творений в истории интернационального искусства (Картинная галерея, Дрезден). По совету папы Рафаэль в 14 лет отправился в Перуджу и поступил учеником в мастерскую художника Перуджино.

Нежный лиризм и тонкая возвышенность различают одно из ранних его творений - "Мадонну Крнестабиле" (1502, Петербург, Эрмитаж), проясненный образ молодой матери, замаскированной на фоне прозрачного умбрийского вида. Оставшись в 11 лет сиротой, Рафаэль стал учиться у Пьетро Перуджино – известного итальянского художника. Сначала Рафаэль имитирует стиль собственного учителя, а позже вырабатывает свою нестандартную манеру написания картин. Особую – потому что его полотна чисты красками, нетрудны, фигуры на них правильны в соразмерностях. Зато анатомические познания в истории Рафаэля были получены не сразу. Он переезжает в Рим, где получает несколько самых ценных приказов.

Лишь к 1504 г.




Эль греко

Анри матисс

Поль гоген

Иван айвазовский

Иероним босх

Иван шишкин

Поль сезанн