Что Есть, Факты: Художники - Эль Греко

 
 



Тициан
Мазаччо
Марк Шагал
Шарден
Эдуард Мане
Клод Моне
Рембрандт
Эль Греко
Мурильо
Рафаэль
Ян Ван Эйк
Василий Кандинский
Эдгар Дега
Джорджоне
Анри Матисс
Тинторетто
Хокусай
Эдвард Мунк

Что Есть, Факты: Художники - Эль Греко

Монастыри и прелаты Толедо засыпали Эль Греко заказами, хотя плату с скупых священнослужителей не единожды приходилось взыскивать в суде, так как долги и траты художника всегда превышали его заработки. Творчество позднего Эль Греко кажется совершенно оригинальным для собственного времени.

Важную роль в технике живописи Эль Греко играет зернистый виксатин, который интенсивно создает накладную восхитительной поверхности.

Как просто понять из имени, он был греком, а говоря точнее выходцем острова Крит.

Тяжко больной, почти лишенный возможности двигаться, Эль Греко до заключительного дня продолжал образовывать. Эль Греко несколько старше Шекспира и практически сверстник Сервантеса. Здесь, в Венеции, Эль Греко создаёт известные картины - "Изгнание торгующих из собора", которая сделана темперой на деревянной доске и подписана по-гречески: "Доменикос Теотокопулос, критянин", и "Исцеление слепого".

Эль Греко иногда рисовал ландшафты города, и только Толедо. Обращение живописца Эль Греко к тематике жизни и гибели, к прямой передаче мира человеческих чувств и их прекрасному преобразованию придаёт картине поразительную насыщенность и многозвучность.

Клод Моне

Буден представил юному Моне некоторые приемы восхитительной работы с натуры.

Пожалуй, художник заходил к нему и писал в сумерках и рано, давая разную освещенность объекта и интенсивность солнца. Не думая, Клод Моне направился домой, доставил станок и принялся за образование картины. Еще несколько домашних прогулок и шедевр, заполненный светом, благоуханием маков и легким дуновением летнего ветерка был окончен.

Клод Моне – импрессионист, французский живописец, художник.

Сад и водоём с купавками стали центральной любовью Клода Моне, источником удовольствия и вдохновения, основным объектом искусства. В 1870 году живописец едет в Англию, там он представляется с искусством таких живописцев, как Джон Констебл и Уильям Тёрнер.

В 1883 году в деревне поселился художник Клод Монеи несколько иных художников, особо американских. Сад в Живерни – это отдельное умножение Клода Моне, не менее великое, чем его картины. Каждое раскрывает свой слой, вплетается в общее звучание. Он появился на свет талантом – первое везение. Художник, увидевший мир по-другому, ловильщик света и солнечных бликов, дефлектор ощущений и непродолжительной красоты. Второе счастье – у него были друзья-единомышленники: он пришел не один, не был драматически сиротлив, не бился в одиночку со миром.

В 16 лет, по стечению обстоятельств, учителем тинейджера сделался художник из Франции Эжен Буден (считающийся искусствоведами знаком импрессионизма), давший Клоду первичные возможности работы на пленэре и заложил необыкновенное понимание в живописи.

Клод Моне рисует в своём саду, в бору и в одном из излюбленнейших районов досуга у столичных обитателей, т. е. н. "Лягушатнике".

В творчестве Клода Моне превалирует изображение природы во всех её проявлениях.

Василий Верещагин

Василий Верещагин - один из тex, сравнительно немногих российских живописцев второй половины Ix века, тех, что еще при жизни достигнули известности в мире. Его выставки много раз устраивались в Западной Европе и Америке.

В августе 1867 год. Состоялась выставка работ Верещагина в с. - США и Кубу, а в 1903 г. В сотнях стилистических, ландшафтных картин Верещагин отразил свои впечатления о странствиях по странам мира. Первый раз в военных действиях он принимал участие в 1867 - 70 годах, когда в качестве вольноопределяющегося был прикомандирован к российской армии, которая стоит на русско-китайской грани в Туркестане. В батальных зрелищах Верещагина публицистически остро, с суровым реализмом открывается оборотная сторона войны.

Микеланджело

Искусство Микеланджело необычайно сложно и многопланово. Молодой Микеланджело располагался под действием оптимистичной философии гуманизма и верил в неограниченные возможности человека.

Художник создал личный, непростой и тревожный мир и творил по его законам.

Дерзостность умыслов и упорство в их выполнении зачастую чередовались, а время от времени и сопровождались робостью в своих силах; сроки активнейшей творческой деятельности пересекались внутренними кризисами в творчестве. Творчество Микеланджело Буонарроти не знало граней и пределов, для него не наличествовало традиционных правил и законов. Микеланджело описывал колоссальное усилие восстания в каждой своей вещи – он был революционер по складу разума и темпераменту, и то, что он осуществил в искусстве Запада есть революция.

Подходя к вопросу жития сразу с многих сторон, Микеланджело хотел понять единое – желал узнать, как урегулирован мир и как организовать его устройство лучше. Он, идентично множественным собственным современникам, думал, что человек создан для преобразования мира, в, котором проживает. Сегодня данная задумка кажется крамольной.

Пергамин для картины "Битва при Кашине", сделанный Микеланджело, возбудил общее удивление и долгие годы служил научным пособием для других живописцев.




Поль гоген

Эдгар дега

Микеланджело

Эдвард мунк

Илья репин

Сандро боттичелли

Виктор васнецов

Хокусай