Что Есть, Факты: Художник Рафаэль

 
 



Ян Ван Эйк
Эль Греко
Мурильо
Мазаччо
Тициан
Эдвард Мунк
Перуджино
Тинторетто
Рембрандт
Иван Шишкин
Шарден
Илья Репин
Марк Шагал
Эдгар Дега
Рафаэль
Го Си
Джорджоне
Клод Моне
Сандро Боттичелли
Николай Ге
Хокусай

Что Есть, Факты: Художник Рафаэль

Умение открыто расположить фигуры в пространстве, связать их между собой и с окружением выражается и в композиции "Обручение Марии" (1504, Милан, выставка Брера).

Рафаэль очень искусно руководил деятельностью своей образцовой, и в этом отобразился не только талант художника, но и его открытая, щедрая душа.

Усадьба Мадама в Риме, заведенная Рафаэлем для кардинала Джулио Медичи, потом ставшего папой Климентом VII, предоставляет возможность оценить его вклад также и в эту сферу архитектуры. В картине с изображением порядочной женщины явно проявляется влияние Леонардо и его "Джоконды".

Младший современник Леонардо, который прожил особо яркую жизнь, Рафаэль обобщал приобретения предков и делал свой идеал прекрасного, гармонически развитого человека в окружении величавой архитектуры либо ландшафта.

За свою малую жизнь Рафаэль создал множество подставочных картин, всемирно популярные фрески, изумительные портреты.

Искусство Рафаэля отдает образы великолепных людей, рождённых его креативным вдохновением.

Банкир Агостино Чиги, который соперничал с папой в любви к искусствам, как только прознал, что знаменитый живописец находится в Риме, сразу рекомендовал ему расписать центральную выставку его дворца Фарнезино на берегу Тибра. Работы в Станце дель Инчендио, основываясь на рисунки Рафаэля, образовали его пособники.

В 1516 г. На протяжении флорентинского промежутка творчества колорит в трудах Рафаэля становится более тихим и приобретает большее тональное единение, сравнительно с яркими могучими тонами его ранних работ, выполненных под влиянием Перуджино.

В росписях станц Рафаэль выступил как способный эксперт композиции и превосходный монументалист. Внизу, на позади, художник предъявил строящуюся церковь, подсказывая о возводившемся тогда соборе Святого Петра, главным из архитекторов, которого он станет несколько лет спустя.

В фигурах философов, которые окружают Платона и Аристотеля, принято увидеть определенные лица: Философ беседует с молодым воителем, на ступеньках сидит опущенный в рассуждение Гераклит, неподалёку от него возлежит Диоген.

Наличие на фреске Юлия II (его привносят на кресле в храм в тот момент, когда небесная кара настигла Элиодора) – борца вытеснения супротивника и объединения страны под властью пап – не оставляло сомнения в том, что речь идет не о далеком прошлом, а об Италии XVI века.

В отличие от множества живописцев он славился своей выдержкой и мастерством разговаривать с людьми.

Единовременно с деятельностью над фресками последней из ватиканских станц Рафаэль получил заказ на создание картонов для десяти гобеленов для украшения Сикстинской церкви (1515 - 1516, семь из них сберегаются в музее Виктории и Альберта в Лондоне). Одним из самых влиятельных опекунов Рафаэля в Риме был финансист Агостино Киджи, виллу, которого (теперь - вилла Фарнезина) художник накрахмалил фресками Триумф Галатеи (ок. 1512) и Легенда об Амуре и Психее (не окончена и сделана обычно учащимися,1517 - 1518). На предложение Рафаэля рисовать ее портрет Маргарита ответила согласием, но ей нужно было заручиться согласием папу и жениха.

Эль Греко

Поздние работы Эль Греко (" Лаокоон", "Снятие пятой печати"), в, которых воображение художника встречает причудливые, ирреальные формы, не были поняты современниками. Последней значительной деятельностью Эль Греко стал пейзаж "Вид Толедо".

Собственное постигание человеческих характеров Эль Греко выразил в типах апостолов Петра и Павла (1614, Эрмитаж). Величайший профессионал Эль Греко погиб в Толедо 17 апреля 1614 года в возрасте 73 лет за работой с гроздью в руке.

Воплотившее страшный финал эры Возобновления творчество Эль Греко, где возобладало ирреальное, фантастическое начало, как будто посеяно повелением времени. Необыкновенное звучание у Эль Греко имеет колорит, вышитый из рефлексов, игры контрастирующих оттенков, ярко воспламеняющихся либо призрачно моргающих.

В 1579 г. Весной 1577 года Доменико Теотокопули, предпринял путешествие в Испанию, где поздней приобрел имя Эль Греко (свои картины он всегда подписывал греческим именем).

Изменив имя и фамилию на Эль Греко, парень устраивается на работу художником, где настойчиво оттачивает своё искусство, перенимая опыт своих коллег. Воздействие италийских маньеристов на искусство Эль Греко сложно преувеличить, но он критично подходил к их живописи и разработал свой своеобразный стиль.

Эль Греко пылко любил сына и писал его при различной возможности. Он сознал его своим собственным ребёнком с момента его рождения, и Хорхе Мануэль носил его фамилию. Методы четкости подчас доведены профессионалом до крайности их воплощения, особенно в зрелищах, связанных с темой религиозного транса.

Образ архитектуры, как и в иных картинах Эль Греко, призван сделать динамическую композицию.

На протяжении почти трех веков творчество Эль Греко совершенно не сознавалось даже мастерами и теоретиками искусства. Оно оставалось чужим авторским идеалам данных времен. Среди романтиков XIX века только единицы, сходные Делакруа, видели в Эль Греко блестящего мастера. Несколько позднее искусство этого художника привлекло внимание Ш. Бодлера, Э. Мане и Э. Дега. Все же только в Xx веке оно завоевало подходящее место в истории искусства и художественной культуры прошедшего. Доменикос Теотокопулус, более известный под именем Эль Греко, обитатель острова Остров, проявил мощнейшее влияние на живописцев испанского Возобновления, сделал в Испании новое образное течение – маньеризм.

Тинторетто


Якопо Тинторетто родился в Венеции. Актов, удостоверяющих факт его появления на свет, не задержалось, и эту дату выявляют ориентировочно – исходя из даты смерти. Впрочем, подлинность подобных подсчетов множество раз подвергалась колебанию. Занятие в том, что в 1584 голу в Венеции была опубликована книга Рафаэло Боргини, в, которой Тинторетто зовётся как о 60 - летнем живописце (тогда удаётся, что он родился в 1523 -м или 1524 году). Ещё одна версия – 1512 год – имеет своим возникновением свидетельство первого биографа Тинторетто, Карло Ридольфи (1594 - 1658). Перефразируя, "показатели" расходятся, и большинство искусствоведов договорилось считать, что художник родился все-таки в 1518 году. Натуральное его имя – Якопо Робусти; своим же прозвищем он должен квалификации отца, красильщика шелка (Тинторетто означает "небольшой красильщик").

В 1574 году грамотная Тинторетто приобретает первый национальный заказ – четыре картины для украшения Зала Большого Совета во Дворце Дожей (Палаццо Дукале). Дочь Тинторетто вышла замуж за ювелира, и всю жизнь прожила в Венеции. Между 1565 и 1588 годами Тинторетто реализовал ряд грандиозных по размеру соблазнительных сочетаний, являющихся вехой не только в его искусстве, но и во всём италийском искусстве XVI столетия. Все они писаны на темы христианских легенд, которым подбавлен не только религиозный, сколько глубоко превосходный и жизненный смысл, раскрывающихся в темпераменте и стиле прекрасного осуществления.

Знаменитый своим бескорыстием, он неоднократно советовал свои собственные услуги государству и Церкви с одним обстоятельством, чтобы ему были уплачены холст и краски: огромный цикл в Скуола ди Сан-рокко (Венеция) был сделан им единолично за несущественную плату - годовую ренту в 100 дукатов.

Признанный эксперт величавой живописи, Тинторетто построил великое количество религиозных и волшебных картин, украсивших церковные, общественные и персональные строения Венеции. Тинторетто воспользовался приёмом собственного учителя, создав замысел на контрасте голого женского тела с одетыми фигурами в его обществе. Насыщенный венецианский колорит картины, сопоставление синих и алых цветов, динамизм, несчастная страстность сцены и её пластическая мощь доставили Тинторетто обширную известность среди художников его времени. Смерть раньше времени возлюбленной дочери так сотрясла художника, что он предоставил зарок тишины.

Тинторетто владел поразительной работоспособностью, и резвость, с какой он делал заказы, в скором времени стала известной. Тинторетто приглашает на своё полотно громадную венецианскую ватагу, где можно узреть гостей из различных государств, представителей разных сословий.

Доставленные суровой лёгкостью и психологизмом портреты Тинторетто частично предвосхитили творчество Рембрандта.

В 1545 – 1546 годы Тинторетто побывал в Риме и Мантуе, все остальные годы он безвыездно работал в Венеции.

Тинторетто стремился к деятельности, т. е. душа его была заполнена образными влечениями и обуреваема жаждой осуществления.

Биографы (Джорджо Вазари, Боргини, Ридольфи) говорят о робком обиходе Тинторетто, столь не похожем на громкий и пышный жизненный уклад его старшего современника Тициана либо его друга Веронезе.

Размещение героев по кругу - любимый прием мастера - использовано им и в картине Дионис и Ариадна (1578, Венеция, Замок дожей), одной из четырёх произведений, которые стали должны означать разумность венецианских властей.

Предгрозовым, вечерним настроением пронизана эта картина, предприимчивая только красочными и яркими красными одеждами Марии и Иосифа. Каким романтичным духом овеяна углубленная лесная глушь, где под сенью раздвоенного и как бы возносящего за неё дерева, восседает небольшая, озаренная каким-то внутренним светом, затерянная среди сильных стволов из древесины фигура "Читающей Марии Магдалины".

Хокусай


Кацусика Хокусай внимательно вглядывался в окружающий мир, и это добавляло его гравюрам множество верных деталей. Имя Хокусай Кацусика было схвачено художником заметно позже. Подобное название носил крестьянский загород давней японской столицы, родины художника - города Эдо. Однако, Хокусай говорил, что родился, когда ему осуществилось 50 лет. Что он предусматривал - что в данном возрасте возникло его появление, как мастера, или что-то другое - знал только он сам. Каждый живописец отвечает на данный вопрос сам. Кацусика Хокусай – классик живописи мира.

Только величавая и прекрасная вершина Фудзияма стоит среди бурного моря жизненных проблем. Такую историю может рассказывать внимательному гостю "Большая волна в Канагаве" – гравюра японского художника Кацусики Хокусая.

Демонстрируя гору Фудзи - государственный символ Японии - из разнообразных мест, Хокусай впервые открывает образ родины и образ народа в их единении.

Хокусай увидел жизнь как единый процесс, где все взаимосвязано - природа, человек и все им создаваемое. В этом он превосходил своё время, обнаруживая еще незнакомые пути развития японского искусства. В 1778 году Хокусай поступил учеником в комнату Кацукава Сюнсё (1726 - 1792), известного художника укиё-э, прошумевшего портретами актёров кабуки. У востребованного японского мастера было обилие учащихся и имитаторов, однако ни один из них не смог подняться до тех вершин творчества, которых достало искусство Хокусая. С начала XIX в. Популярность приобрели ёмихон (книги для чтения), и Хокусай продолжал собственную дело иллюстратора, делая броские, художественно-образные и захватывающие картинки, которые систематически были ощутимо занимательнее текста. В начале XIX столетия авторитет Хокусая был уже очень значителен.

Стабильный заработок выдал Хокусаю возможность путешествовать. В 1804 году он ехал по большаку Токайдо, соединявшему две столицы - Эдо и Киото.

По своему изобретательному методу он специалист реалистичного направления.

Культурный шок возник самым незамысловатым образом, когда в 1856 году в сундуке был обнаружен знаменитый альбом Хокусай - его рисунками были возложены присланные из Японии изделия из керамики.

Кацусика Хокусай всю жизнь останавливал очаровательные мгновенья данного вечно нынешнего из предыдущего в будущее мира. Именно в 1796 живописец стал использовать ставший впоследствии широко известным псевдоним Хокусай.




Иван айвазовский

Иероним босх

Микеланджело

Исаак левитан

Поль гоген

Николай ге

Василий кандинский