Что Есть, Факты: Художник: Ян Ван Эйк

 
 



Рафаэль
Мурильо
Тициан
Эль Греко
Тинторетто
Мазаччо
Рембрандт
Шарден
Марк Шагал
Джорджоне
Леонардо Да Винчи
Поль Сезанн
Иероним Босх
Хокусай
Иван Айвазовский
Клод Моне
Эдуард Мане
Ян Ван Эйк
Ци Бай-ши
Поль Гоген

Что Есть, Факты: Художник: Ян Ван Эйк

Особенным свойством работы Яна Ван Эйка была нелегкая имитация его работ.

Работая у герцога, Ян зачастую странствовал по Европе и создал обилие портретов.

Свадебная картина "Джиованни Арнольфини и его невеста" (1434, Государственная галерея Лондона) наравне с фигурами выказывает чудесный интерьер. Многие картины датированы и подписаны особенным девизом Ван Эйка: "Als ixh xa " ("Как умею"). Ян Ван Эйк искал привлекательные средства для снятия ролей своих персонажей от канонических правил, отказавшись от подключения в портрет религиозных знаков. Ян Ван Эйк - действительный реформатор и величайший художник, который совершил революцию в искусстве 16 века в сферы передачи трехмерных объёмов и освещения. Он первый раз использовал систему рефлексов, используя светосилу тона.

Великий русский художник Ян Ван Эйк стоял у истоков появления национальной живописи. Натуральных сведений о рождении и юных годах Яна Ван Эйка не присутствует.

Мурильо


В 1660 г. Он стал первым правителем севильской Академии живописи. Известно, что Бартоломе Эстебан Мурильо родился в семье севильского цирюльника Гаспара Эстебана в 1617 году. Он схватил фамилию своей матери Марии Мурильо.

Жанровые картины Мурильо, сколачивающие внешних малышей, представляли собой новый этап развития испанской для быта живописи.

В мае 1665 г.

Страстным центром композиции является юная девушка, которая с ироничной отстраненностью глядит на жизнь, но совместно с дуэньей Мурильо знает, что её жизненный выбор весьма ограничен.

Светлой, почти детской радостью о господе-отце, играющем со своими малышами, проникнуты религиозные картины Мурильо. Отдельно требуется сказать об изображении малышей на зрелищах Мурильо, которые пользовались пиковым успехом.

Заодно с картинами духовного содержания, он создаёт свои популярные жанровые произведения.

Изабелла Венгерская") ; эти произведения особенно характерны для его взрослого искусства. В конце XIX века возникло определенное изменение вкусов и взглядов на живопись, в связи с чем популярность Мурильо постепенно загасла, критика писала о "приторной слащавости", "поверхностности" и гладкости его работ.

Большой успех Мурильо доставили его духовные композиции с видами Мадонны, написанными с андалузских красавиц (" Мадонна с четками", ок. В начале XVIII века А. В собственном искусстве Мурильо не один раз обращался к домашнему жанру. В 1671 - 74 гг. Мурильо имел немало учащихся, и ему нередко приходилось прибегать к их помощи. В этом отношении многочисленные произведения Мурильо еще не изучены должным образом: при их точной атрибуции определённые нужно будет отнести на долю его сообщников.

Действительные любители регулярного искусства нисколько не преуменьшали значения Мурильо, величия и самого высокого мастерства его живописи, глубокого народного своеобразия его искусства.

Шарден


Пособляя последнему совершать аксессуары в его картинах, получил удивительное искусство описывать неживые предметы разного типа и вздумал посвятить себя исключительно их воспроизведению.

Сделанные в технике картины, эти произведения столь правдивы и обогреты искренностью и задушевностью, что они коттеджем стоят среди произведений этого же направления, задачей, которого в XVIII веке полагалось возвеличивание образа портретируемого. Во французском искусстве 18 века Шарден был также одним из авторов реалистичного портрета. Живописец третьего сословия Шарден всегда двигался в своих трудах от действительного жизненного мотива. Изображаемому он придавал значимость, сопровождая ровный рассказ о бытовом событии, о предметах, связанных с окружением человека, стремился показать внутреннее достоинство модификаций.

Боги Шардена сильны и властны, гравюры с его работ раскупаются, как горячие пирожки.

Живописи Шардена характерны единство серебристо-серого и коричневатого оттенков, богатство дермографизмов и едва схватываемых оттенков, которые гармонизируют проходы от света к тени. Во искусстве Франции второй половины XVIII века мощное развитие приобрело демократическое направление и его самым большим художником был Шарден. Шарден Жан Батист Симеон (1699 - 1779) - французский живописец.

Шарден гордился своим членством в Царской академии и серьёзно относился к новым обязанностям.

Б.

Искусство Шардена хорошо показывает эталоны эпохи Просвещения.

Поздние портреты Шардена ознаменовали новый этап в его искусстве. Интимно-жанровые доводы сейчас исключаются живописцем. Он отступает от вида стилевого портрета, и, стараясь добраться до более глубокого обобщения, даёт не только привлекательный рассказ о человеке третьего сословия.

В "низких", с позиции Академии искусств, жанрах живописец Шарден достигнул такого совершенства, что был принят в её члены в 1728 году, в период прогресса рококо. В отличие от ненатурального колорита рокайльных художников палитра цветов картин Шардена, созданная на внимательном рассмотрении натуры, отличается богатством прозрачных оттенков и восхитительным согласием, которое достигается благодаря верной системе валеров, рефлексов и податливого сфумато.

Шарден связан с эпохой рококо лишь формально, временем собственного искусства. Несмотря на выбор неплохих сюжетов, где имеются малыши и молоденькие прислуги, он создает глубокие произведения. Шарден зачастую вносит в произведения жизненный подтекст либо намек. Героиня небольшой картины Шардена "Прачка" - честная и нераздражительная женщина, заботливая хозяйка и мать. В образе мадам Шарден открывается весь уклад жизни жены художника с её полным хозяйственных проблем и отнятий присутствием. В 1765 году Шардена подбирают членом Руанской академии живописи.




Ян ван эйк

Оноре домье

Джорджоне

Василий перов

Перуджино