Что Есть, Факты: Художник - Марк Шагал

 
 



Эль Греко
Джорджоне
Мурильо
Мазаччо
Марк Шагал
Рембрандт
Леонардо Да Винчи
Шарден
Тициан
Го Си
Рафаэль
Ян Ван Эйк
Тинторетто
Перуджино
Иероним Босх
Клод Моне
Микеланджело
Ци Бай-ши
Хокусай
Эдуард Мане
Иван Шишкин
Эдгар Дега

Что Есть, Факты: Художник - Марк Шагал

(К примеру, "Адам и Ева" 1010 г.

Группа гуашей-иллюстраций к Библии (1931) сыграла заметную роль в формировании Шагала-человека и художника.

В семье Гуляла было девять детей, он был самым младшим. Революцию живописец повстречал в Петрограде и воспринял её не столько как социальный катаклизм, сколько как поворот в понимании людей. В Мекку международного искусства он отправился вместе с новым собственным мэтром – экспертом театральной экспозиции Леоном Бакстом. Здесь Шагал навсегда отрекся от модных в то время веяний в живописи – технократизма и формализма.

Библейских героев - праотцев, пророков, государей - Ходил воспринимает как своих прародителей, дедов. Так он адресовался к книге Существования, к книгам пророчеств, к книгам Царств, с изумительной дружелюбностью и любовью он проиллюстрировал историю Руфи. И всем его созданиям свойственна и глубина, и лёгкость разом, немаленький духовный накал и вместе с тем - сниженность наружного пафоса почти до бытовой трактовки сцен.

Библия с иллюстрациями Гуляла появилась, в неё вошли 105 гравюр.

В 1948 году Ходил вернулся во Францию (сначала в Париж, а затем осел на Ривьере). Многочисленным знакомы сюжеты картин Марка Шагала, абсолютные задумчивости и мистицизма.

Шагал выбрал "Мертвые души" Гоголя и прекрасно совладал с уроком.

В 1920 году Марк Шагал с женой и дочерью приехал в Москву, где его зазнобила театрально-оформительская работа.

В 1950 -х годах Ходил с семьей довольно много путешествовал, в том числе по Греции и Италии. Проживая в Берлине, Бродил подсказывал себе сам персонажей собственной картины "Над городом" – устремленных вперед, но с повороченными назад лицами. Его всё время безудержно веяло в Российскую федерацию. По распоряжению Геббельса в 1933 году в Мангейме его картины были спалены на кострах.

В 30 -е годы Марк Шагал, ощущая приближение "коричневой чумы" Гитлера, перебрался с семьей в США. В эти годы Бродил интенсивно экспонировал свои собственные работы, участвовал в театральных, балетных оформительских планах. После отстранения Франции от фашистской Германии в 1944 году он собирался вернуться в Париж, однако неожиданно умерла его супруга Белла.

Творчество Марка Шагала почитают в мире.

В 1963 году Шагалу предлагали разукрасить потолок в опере Парижа, над, которым художник с увлечением работал больше года и, который по истечению потребовал бурный резонанс.

В 1907 -м Шагал уехал в Петербург. Там исследовал новые социальные тенденции, модные течения в изобразительном творчестве, и вскоре образовал свою, ни с кем несравнимую изобразительную манеру. Критики именуют её "сказочной и метафоричной".

Ци Бай Ши


Надписи у Ци Бай-ши практически всегда необычайны то любопытные, то печальные, то озабоченно серьёзные; это поэтические сопоставления и краткие ассоциации, приобщения и стремления, стихи самого художника или знаменитых поэтов прежнего. Обилие китайских живописцев работали в том же стиле, но у Ци Бай-ши совершенно своё лицо.

Ци Бай-ши, крестьянин по происхождению, прожил громадную часть жизни в деревне. Он выучился видеть не только красоту любого цветка. Ци Бай-ши настроен хмуро, хотя в то время оформляет официально брак со своей второй супругой, Бао Чу. В споих творениях Ци Бай-ши дает большое через несущественное, обобщенный образ - через отдельный, конкретный предмет. Надоедливый жаркий полдень позже весны, с ярким солнцем, прозрачным воздухом, запахом цветущих растений Ци Бай-ши рисует нисколько не так, как это делал бы европейский художник: большая кисть светло-жёлтых окрасов, а около нее - легкие маленькие пчелки. Их дрейфящие крылья почти не видны, солнце преобразовывает их в нежный ореол вокруг пышных спинок; ветра нет, - и пчёлки почти застыли на месте. То одна, то другая садится на цветок.

Основная заслуга Ци Бай-ши состоит в том, что он не просто повторил классику, но делал шаг вперёд по пути развития национальной повадки живописи Китая. В этом - крупное значение его искусства для новационного китайского искусства. Работы первого промежутка отличает достаточная колористическая свежесть, художник достигает неповторимой живости, используя и уравновешенные серо-зеленые, серо-синие и травянисто-зеленые и интенсивные цвета.

В 1955 году Ци Бай-ши был награжден Межнациональной премией Мира.

В начале 90-х Ци Бай-ши с неповторимым старанием занимается пейзажем и живописью "цветы и птицы". В эти же годы живописец овладевает причудливым традиционным занятием оформления свитка.

Джорджоне


Поэтической вершиной искусства Джорджоне стала "Спящая Венера".

Венцами искусства Джорджоне являются картины "Спящая Венера" и "Сельский концерт". Данные картины остались незавершенными, и пейзажный фон в них был дописан меньшим другом и воспитанником Джорджоне - знаменитым Тицианом. Именно в данных картинах с античной ясностью раскрылось единство телесной и духовной красоты человека. Необыкновенно нетронутая, несмотря на собственную наготу, "Спящая Венера" является в целом смысле аллегорией, символическим образом Природы. Часто говорится об поразительной музыкальности, музыкальности, напевности картин Джорджоне. Если "Гроза" интригует разнообразием знаков, то "Спящая Венера" (ок. 1508 - 10) – шедевр простоты и традиционной ясности.

Влияние Джорджоне ощутимо и сказывается в разнообразных жанрах.

К Джорджоне взбирается крупный масштаб двух личностей (поясное изображение), их положение в пространстве по отношению друг к приятелю и то, что они почти целиком наполняют плоскость виксатина.

Вероятно эта работа стала первой вехой в сложившейся впоследствии неразберихе, из-за, которой на протяжении многих десятков лет, картины Тициана, отличающиеся уникальным совершенством осуществления, зачастую приписывались кисти Джорджоне. Всё же возвратимся чуть-чуть назад, а именно в 1508 год, в эпоху "золотого века" итальянского Возрождения, когда признанный художник пригласил юного Тициана помогать ему в деятельности по оформлению Немецкого хозяйства в Венеции.

Подлинное имя художника - Джорджо да Кастельфранко, но чаще всего его именовали Джорджоне (большой Джорджо).

Джорджоне не оформлял свои работы, и только шесть из них совершенно правильно принадлежат ему ч. "Мадонна Кастельфранко".

Великолепное " Поклонение пастухов" (Вашингтон, Народная галерея), которое относят к началу первого десятилетия XVI в. – свидетельство довольно быстро возрастающего мастерства Джорджоне. Контраст между "Справедливостью" Тициана и отрывком картины "Обнаженной" Джорджоне иллюстративно демонстрирует это различие. Мир Джорджоне словно "лишен углов": материя естественно взаимодействует невесомой средой, которая размывает и смягчающей контуры предметов. В живописи Джорджоне картина становится средством высказывания мыслей и чувств её учредителя.




Леонардо да винчи

Эдгар дега

Борис кустодиев

Мурильо

Тинторетто

Поль гоген