Что Есть, Факты: Тинторетто

 
 



Мурильо
Тинторетто
Рафаэль
Тициан
Эдуард Мане
Эль Греко
Джорджоне
Мазаччо
Рембрандт

Что Есть, Факты: Тинторетто

Нежный друг Тициана, знаменитый поэт Аретино, тоже не вдевал случая снисходительно обвинять Тинторетто. Чуть печально, что сам Тинторетто, отвлеченный, внебытовой, который погружен в собственный мир и в свое искусство, лишенный тщеславия и мастерских счетов, не проявил громадного презрения к хулительной молве. Биографы (Джорджо Вазари, Боргини, Ридольфи) сообщают о скромном обиходе Тинторетто, так не идентичном на бурный и пышный образ жизни его старшего современника Тициана либо его друга Веронезе. Тинторетто словно подался целью вскрыть ту страшную силу, которая, выражаясь современным языком, аккумулировалась в короткой жизни Сына человеческого. Вместе со своей обширной семьей Тинторетто занимал скромное жильё близ церкви Санта-мария дель Орто (Венеция), которую он сам описал и где впоследствии был похоронен. Покупателями мастера как правило были духовные и филантропические общества. Известный своим бескорыстием, он как правило советовал свои собственные услуги государству и Церкви с единственным требованием, чтоб ему были уплачены холст и краски: значительный цикл в Скуола ди Сан-рокко (Венеция) был создан им лично за малозначительную плату - годовую ренту в 100 дукатов.

В отличие от почти всех собственных товарищей по цеху (не исключая великого Тициана), Тинторетто не стремился к богатству. Его снедала неуемная жажда творчества. После смерти Тициана, случившейся в 1476 году, Тинторетто выставился в вожаки древней венецианской живописи.

Тинторетто – создатель массовых сцен, проникнутых напряжённым переживанием упадка эпохи. Чувственная приподнятость, душевная взбудораженность, которые одухотворяли в картинах Тинторетто и человека и природу, были всё время характерны его искусству. Это выражается в возникновении прекрасного пространства, удлиненных соотношениях личностей с порывистыми движениями и жестамии в оригинальных интернет-ресурсах и позах действующих лиц.

В "Похищение безгрешного Марка" (1562 - 1566) тинторетто выполняет площадку хищения венецианцами мощей священного покровителя Венеции из Александрии. Для данной произведения также характерна крупная экспрессия, сильно выраженная восприимчивость, деловитость.

Усиливающийся кризисный период ренессансных идеалов остро даёт о себе знать в творчестве последнего выдающегося художника эры Восстановления - Тинторетто (реальное имя Якопо Робусти,1518 - 1594). Созданные им произведения по глубине, твердости, искусству не уступают самым немаленьким событиям эры Восстановления.

Ранние произведения Тинторетто сделаны в традициях Высокого Возрождения, с его достоинством, героикой, позитивом. Но в них просматривается необычный интерес художника к динамике резко яркой формы, удивительным точкам, к отображению народной массы, вмещенной единым действием, настроением, положением.

В 1574 году отличная Тинторетто приобретает начальный правительственный заказ – четыре картины для украшения Зала Большого Совета во Дворце Дожей (Палаццо Дукале). На автопортрете 1588 года – художник Тинторетто, картины, которого украшают многие дворцы Венеции. Его взгляд по-прежнему где-то вдали. Он всё время устал, он испытывал известность и ущербы. Имена преподавателей Тинторетто не обоснованы документально.

Тициан

В 1528 году в Ферраре он занимает 1 -е место в конкурсе на написание картины "Убиение Петра-мученика" для церкви Санти-джованни э Паоло. В картине "Мадонна дель Пезарь" он отказывается от традиционного симметричного формирования композиции и сдвигает всю группу существенных работающих лиц направо, делая мадонну и ее ребёнка главным городом приключающегося. Но гармонию и равновесие он сберег, амортизируя окрасом данный сдвиг центра тяжести, дав в левой части звучание золотого стяга, который блестит панциря и белого тюрбана. К сожалению, третье гигантское произведение Тициана, написанное им в этот же срок, умерло в результате пожара. Это полотно сохранилось только в повторениях.

Тициану необходимо было видеть Италию и в годы самого существенного подъёма её духовных сил, глубокого кризиса всей культуры Возобновления. Около 1507 года он оставляет искусную Беллини и поступает в отменную Джорджо да Кастильфранко (Джорджоне). Картина, которую в 1538 году сделал Тициан, "Венера Урбинская", стала примером символизма в живописи.

С 1519 по 1526 Тициан работал над "Алтарем семейства Пезаро" для церкви Санта Мария деи Фрари. В данной композиции изображение Мадонны на престоле смещено сравнительно центра так, что в картине наступает возрастающее диагональное движение слева направо. По решению управления он был погребен в храме Санта-мария Глориоза деи Фрари, что было принудительно покойного, большое количество раз при жизни изъявлявшего желание быть похороненным на родине, в семейной усыпальнице Бечеллио. В данный день не было никого из его родных. Но в скором времени возник старший малыш художника, который обнаружил, что дом папы на Бири разорен. К теме избиения Христа художник обходился дважды, но поразительной силы он достигает в запоздалом варианте, написанным в последние годы жизни.

Эдгар Дега

Эдгар Дега - знаменитый Франции художник конца ХIХ - начала 20 века.

Целью Дега было передать живость мира через движение человека. Страж города Дега применял различные краски, но выбирал пастель.

Отец, хорошо разбирающийся в искусстве и талантливый оценить его талант, интенсивно поощрял усилия сына в этом течении. Всё же он не предполагал - и, видимо, нисколько не желал данного, - чтобы в будущем его сын выбрал ненадежную карьеру художника как основополагающую свою специальность; для папу было бы достаточным, если б это занятие скрашивало досуг его взрослого первенца и служило восхитительной приправой к неформальному общению с "неотвратимыми" людьми, т. е. к живопись была в то время в гигантском фаворе среди успешных парижан, и в художественных салонах было можно приобрести и поддерживать ознакомление со многими сильными этого мира. В 1861 году Дега живописал "Семирамис отыскивает Вавилон".

Эдгар Дега родился 19.

К 1860 году Дега смог создать несколько изумительных портретов в лучших классических обычаях. Среди них можно выделить "Портрет графини Морбилли".

Дега выделял много внимания живописи портретов.

Знакомство Дега с Эдуаром Мане продлилось дружбой до конца жизни последнего.

В 1859 г. Дега, наверное, совершеннейший среди нынешних ему художников. В 1865 г.

Марк Шагал

, "Каин и Авель" 1911 г.

В Лувре, наперекор традиции, была разработана его прижизненная выставка.

Группа гуашей-иллюстраций к Библии (1931) сыграла громадную роль в основании Шагала-человека и художника.

Для обыкновенных, не опытных ценителей искусства картины Марка Захаровича - обычные сны. В них - активное влечение витать.

Библия с изображениями Бродила вышла в свет, в нее зашли 105 гравюр. Страстность цвета и рисунка сделали Шагала предтечей экспрессионизма и сюрреализма. В 1948 году Ходил возвратился во Францию (прежде всего в Париж, а затем основался на Ривьере).

Бродил подобрал "Мертвые души" Гоголя и здорово совладал с уроком.

В хассидских рассказах всё время есть радость о Господе, Который создал мир и предоставил человеку возможность радоваться жизни и благодарить Автора за его милость и рассудительность. Данная радость переходит в ухмылке, с, которой Шагал иногда изображает своих героев. Для продолжения образования Марк Шагал уехал в Париж.

С 1953 по 1956 год Шагал много писал модификации Парижа, не забывая при этом родной Витебск.

Крупную часть времени и сил Ходил предоставлял иллюстрированию книг "Мертвых душ", "Басен" Лафонтена и Библии.

В Берлине Шагал владел новыми типами техники – офортом, сухой иглой, ксилографией.

По воспоминаниям Гуляла, подтолкнул его ехать во французскую столицу Лев Бакст, прививший своему ученику интерес к заключительному европейскому искусству. В первый год жизни в Париже Шагал сваливал компанию у художника Эренбурга на Монпарнасе. В 1963 году Шагалу предлагали разукрасить потолок в опере Парижа, над, которым живописец с увлечением работал больше года и, который по окончанию вызвал резкий резонанс.

Иван Айвазовский

Как художник Иван Айвазовский владел немаленькой работоспособностью и за свою жизнь сотворил около шести тысяч картин. Большинство из них были писаны в Феодосии и посвящены Чёрному морю. Но_ много странствующий художник (в разнообразные годы он объездил не только Европу, однако и Малую Азию, Кавказ, посетил Египет и Америку) описывал на своих полотнах не только горячо любимые родные пейзажи. Так, картину из собрания НХМ РБ "Ночь на острове Родос" (1850) иван Айвазовский построил после странствия с адмиралом Ф. П. Литке к берегам Малой Азии и островкам Греческого архипелага. Во время плавания, состоявшегося весной 1845 года, художник не хватался за кисти и холст, однако не выпускал из рук карандаш и альбомы, заполнив рисунками сотни листов. Остров Родос с его гигантскими прибережными вышками, берега Крита и Хиоса, земли Леванта, очертания Константинополя и обилие прочих рисунков прибрежных городов - данные художественные " трофеи", привезенные домой, в Феодосию, в продолжении долгих лет служили Айвазовскому материалом для создания прочной его картин. Собственными удивительными умениями в живописании Иван Айвазовский становится популярен в черте города.

Заступники Айвазовского помогли определить парня в Академию художеств на казенный счёт. Знатоки искусства соотносили ночные виды художника с ноктюрнами Шопена, а по привлекательности устанавливали их на 1-м уровне с самыми лучшими произведениями музыки. Несколькими правильными мазками кисти он высыпает лунные блики на береговой ряби, создаёт ясную дорожку, перебиваемую гребнями волн, и воспроизводит это так, что игра света на воде даёт сверканье и блеск всей композиции.

Виртуозное искусство передать результаты света луны сделалось одним из наиболее привлекательных свойств картин Айвазовского.




Эдгар дега

Исаак левитан

Ян ван эйк

Рембрандт

Оноре домье