Что Есть, Факты: Эль Греко

 
 



Эль Греко
Ян Ван Эйк
Тициан
Мурильо
Тинторетто
Рафаэль
Шарден
Мазаччо
Хокусай
Рембрандт
Эдгар Дега
Джорджоне
Марк Шагал
Иероним Босх
Микеланджело
Го Си
Эдуард Мане
Иван Шишкин
Эдвард Мунк
Ян Ван Гойен
Леонардо Да Винчи
Перуджино
Василий Кандинский

Что Есть, Факты: Эль Греко

Эль Греко начинает свой путь творчества во второй половине XVI столетия и завершает его в начале 17 века.

Для алтаря в Ильескасе Эль Греко создал крупное полотно Видение святого Ильдефонса. Эль Греко - величайший эксперт колорита. Эль Греко показал себя как высочайший мастер духовной живописи. Эль Греко потребовали нарисовать портрет кардинала - управляющего взыскательного торжества. По возникновению - грек, выходец острова Крит.

В лице Доменико Теотокопули, прозванного Эль Греко, остров Крит повторно со времен отдаленной давности сделался родиной необыкновенного новаторства.

Алтарный образ, создавший Эль Греко, привёл в восторг обитателей Толедо. Все наведывались полюбоваться прекрасным огромным полотном, на, котором узнали знаменитых горожан, аристократов, священников. Искусство Эль Греко, где победило ирреальное, сказочное начало, как будто бы посеяно приказанием времени.

Скорей всего Доменико выражал способности к живописи с малых лет, а финансовое состояние семье давало возможность ему пройти обучение в одной из наилучших мастерских города, вероятно в мастерской иконописца Георгия Клонцаса.

Во всех произведениях Эль Греко чистосердечно и глубоко выражает своё ощущение веры. И это видно не лишь в сюжетах, они довольно традиционны для эры, однако и в самой разноцветной ткани его живописи, которая, кажется, вибрирует от дыхания Духа. И он всё время сопереживает изображаемому персонажу - например Христос в Гефсимании или мученик, идущий на казнь, вдохновенный апостол или маленький нищий.

В какой-либо степени от города, увиденного глазами Греко, отталкивалось суждение о романтически- таинственном Толедо, окостеневшем в своем мертвенном величии. И в самом деле этот отличный город обладает, как много в старой Испании, которая волнует выразительностью.

Варианты изобразительности подчас сведены специалистом до крайности их исполнения, в особенности в картинах, соединенных с темой религиозного транса. В качестве преподавателя Эль Греко называют знаменитого критского старичка Михаила Дамаскина.

Искусство Эль Греко, близкое духовной поэзии испанских духовидцев XVI в. пронизано художественным субъективизмом. В его зрелищах стороны между землёй и небом стираются; пропорции человеческих фигур противоестественно увеличиваются. Эль Греко был особенно известен при жизни. Всё же его поздние работы, в, которых воображение художника встречает причудливые, ирреальные формы, не были поняты современниками.

Пачеко назвал Эль Греко "великим философом". Поздней искусство Эль Греко охватывает примерно первые годы начала Xvii века до его смерти в 1614 году; дата творений этого времени неточна и изменчива.

Для толедского монастыря Эль Греко осуществляет "Эсполио" (" Снятие одежд с Христа").

Соборы и прелаты Толедо засыпали Эль Греко заказами, хотя оплату с скупых служителей церкви не единожды приходилось взыскивать в судебном порядке, т. е. к долги и растраты художника все время превышали его заработки. Своевольный, он заставил чопорное духовенство цитадели католицизма примириться с присутствием лесной супруги и сына вне брака, которому, впрочем, дал собственное имя. Эль Греко, "Погребение графа Оргаса": необыкновенен сюжет взятой работы. Сам Дон Руис Гонсало де Толедо, дворянин Оргас, умер в 1323 году.

Фундаментальным мотивом искусства Эль Греко всегда оставались религиозные картины, исполненные для церквей, монастырей, госпиталей Толедо, Мадрида и прочих городов.

Особенная духовная атмосфера, которая сложилась в черте города, вдохновляла творчество Эль Греко как мастера фантастического маньеризма. Старый Толедо с его древними аристократическими гнездами, устойчивыми традициями культуры средних веков, сам воздух города давности - религиозной столицы Испании - сформировали из Эль Греко своего солиста.

С присущей для них чопорностью, отражающей землистый, веселый дух испанского двора. Художник Эль Греко не имел фанатов. Совсем иные цели стояли перед испанской живописью, в, которой на рубеже 16 - 17 веков повышалась сильная волна реализма, и искусство его было надолго забыто. Но в начале 20 в. в срок кризиса буржуазной культуры, оно увлекло к себе большое внимание.

Итальянский период художника, который был продолжительное время в забвении, в течение последнего полувека манит особое внимание исследователей; многочисленные картины, отмеченные византийским и венецианским воздействием, сегодня приписываются Эль Греко. Эль Греко несколько взрослее Шекспира и практически ровестник Сервантеса. Здесь, в Венеции, Эль Греко создает знаменитые картины - "Изгнание торгующих из монастыря", которая выполнена темперой на доске из дерева и подмахнута по-гречески: "Доменикос Теотокопулос, критянин", и "Исцеление слепого".

Эль Греко удерживал кисть в руках до заключительного вздоха. Обращение художника Эль Греко к теме жизни и смерти, к прямой передаче мира человеческих чувств и их отличному преобразованию придает картине удивительную содержательность и многозвучность.

Влияние итальянских маньеристов на творчество Эль Греко сложно переоценить, однако он критично подходил к их живописи и создал свой уникальный стиль. Изучения искусства художника, принадлежащие различным создателям, предоставляют возможность исполнить итог, что занимательная повадка Эль Греко появлялась под воздействием трёх крупных художественных культур – византийской, итальянской и испанской. Доменикос Теотокопулус, более известный под именем Эль Греко, уроженец острова Крит, сделал сильнейшее влияние на живописцев испанского Воссоздания, построил в Испании новое художественное течение – маньеризм. Один из таких портретов располагается в Государственном Эрмитаже в отделе испанской живописи XVI – XVIII веков – "Портрет поэта Алонсо Эрсилья и Суньига". Когда началось активное исследование творчества Эль Греко, этот портрет не привлек к себе внимания. Слава Эль Греко выросла нереально.

В разных сделанных Эль Греко изображениях Франциска Ассизского, непорочного, широко уважаемого на его родине, живописец сделал образ религиозного аскета, снедаемого пламенем горячей веры.

Сравнительно с портретами венецианских художников эпохи Возрождения в видах Эль Греко больше индивидуального, субъективно острого, чувствуется тревожное отношение художника к модели. Эль Греко сформировался в итальянской художественной среде, в, которой давно уложились традиции очень высокого представления о предназначении искусства и на редкость высоко было развито творческое самосознание экспертов. В известной мере данному содействовала широко распротраненная система меценатства и особенно то уважение, которым употреблял в Италии труд художника.

Оканчивая собой определённый этап в истории искусства Испании, творчество Эль Греко в одно и то же время означает собой необычный водораздел между двумя большими образными столетиями, когда в искусстве практически всех европейских стран в тяжелых и противоречивых исканиях на смену ушедшим в прошлое традициям Возобновления заходят первые провозвестия свежего художественного аспекта - искусства 17 столетия. Мировой общественностью гений Эль Греко будет достойно оценён лишь минуя три столетия. Собственным творчеством Эль Греко приготовил новый этап в развитии эмоциональных сложностей живописи Испании, раскрыл новый курс решения соблазнительных задач.

Крупная роль, как всё время у Эль Греко, принадлежит языку символов.

Каждая картина исполнена в изумительном милом ключе, отражает разнообразные грани искусства Эль Греко: воображаемое либо приближенное к действительности, пронизанное драматизмом либо полное душевной гармонии.

В данном коттедже художник никогда не жил, он занимал лишь небольшой дом вблизи, целиком истлевший при пожаре.

Нет ни одного достоверного автопортрета художника, т . к . все его изображения предположительны.

Эль Греко изредка живописал ландшафты города, и только Толедо.




Василий кандинский

Николай рерих

Иван шишкин

Джорджоне

Поль сезанн

Шарден

Сандро боттичелли

Перуджино