Что Есть, Факты: Мурильо

 
 



Эль Греко
Эдгар Дега
Тициан
Рембрандт
Шарден
Тинторетто
Мурильо
Мазаччо
Рафаэль
Хокусай
Клод Моне
Перуджино

Что Есть, Факты: Мурильо

Самый юный в организации праведных кустарей, Мурильо писал тот или другой канонический сюжет, приукрашивал его гирляндой немаленьких херувимчиков в тонах, прорабатывал фон - с первой заботой о глянцевитом блеске, и картина была готова. Как братья по ремеслу, он, естественно, понимал, что у дальних колонистов чувство вере развито мощнее художественного чутья. Чтобы просуществовать, он соглашался на разные заявки и (не исключено) по юности лет бравировал данным.

Работа на сообщество приносит ему достаток, но Мурильо продолжает вести умеренный жизненный уклад. Художник также хорошо занимался пейзажной и природной живописью.

Испанская набожность не помешивала мастеру создавать портреты нищенок, продавцов и, разумеется, детей, чьи образцы для фигур он обретал на проспектах.

Попутно с картинами религиозного содержания, он создает свои известные произведения в жанрах.

У Мурильо заметно хорошее знание севильских живописных традиций. Изабелла Венгерская") ; данные произведения главным образом характерны для его взрослого творчества.

Популярные картины с изображением подростков "Маленький нищий", ок. 1675). Паломино говорил даже, что "вне Испании картина Мурильо оцениваться больше, чем картина Тициана или Ван Дейка".

Рафаэль

Рафаэль получил от папы Юлия II приглашение в Рим, где он сумел ближе познакомиться с древними монументами, участвовал в археологических раскопках.

Своим искусством Рафаэль говорил: человек должен быть отличен - у него должно быть замечательное и мощное туловище, многосторонне развитый разум, прекрасная и добрая душа. Таких людей описывал Рафаэль в своих картинах. Таким человеком был он сам.

Минус своих сил и времени он старался возместить энтузиазмом своих учащихся, особенно, Джованни Пенни и Джулио Романо, которым часто принадлежит не только исполнение гроздью, однако и производство картонов заключительных фресок Рафаэля. К тому же, богатые пользователи строились к нему в громадную очередь. Рафаэль был очень популярен, его предпочитали Леонардо, который редко оканчивал работы, и Микеланджело, отличавшегося взрывным темпераментом. В 1500 - 1504 годах Рафаэль, по свидетельству Вазари, учился у художника Перуджино в Перудже.

В 1508 году Рафаэль переезжает в Рим, где исполняет заказы для самого папы Юлия II.

За четыре года (не считая поездок то в Перуджу, то в Урбино) пребывания во Флоренции Рафаэль создал знаменитые картины мадонн.

Нежный лиризм и тонкая возвышенность выделяют одно из ранних его творений - "Мадонну Крнестабиле" (1502, Петербург, Эрмитаж), благословенный образ молодой матери, замаскированной на фоне бесцветного умбрийского пейзажа. В Риме Рафаэль достиг достоинства как художник и приобрёл возможность реализовать собственное дарование архитектора: с 1514 г. Он руководил строительством храма Святого Петра.

Он постепенно освобождается от влияния собственного преподаватели, не отрицая его искусства, однако перерабатывая его формы в более совершенные, более согласованные. В 1513 - 1514 годах, временно кинув деятельность над бесчисленными заявками, Рафаэль создаёт для монастырской церкви безгрешного Сикста в городке Пьяченце одно из самых лучших творений - "Сикстинскую мадонну". Это был результат его работы над образом богоматери - шедевр, в, котором специалист в полной мере выразил свой идеал. Она служила надгробным образом, на, котором чаще всего показана богоматерь, как бы являющаяся покойному.




Тинторетто

Никола пуссен

Хокусай

Эдуард мане

Николай рерих

Борис кустодиев

Илья репин

Анри матисс