Что Есть, Факты - Художники: Эль Греко

 
 



Марк Шагал
Рембрандт
Тициан
Рафаэль
Эль Греко
Шарден
Иероним Босх
Николай Ге
Джорджоне
Микеланджело
Перуджино
Мурильо
Тинторетто
Ян Ван Гойен
Го Си
Мазаччо
Леонардо Да Винчи
Хокусай

Что Есть, Факты - Художники: Эль Греко

Эль Греко не имел последователей, и его гений был заново открыт почти через 300 лет после его смерти - профессионал занял почётное место в ряду самых основных представителей западного изобразительного искусства.

На уклоне лет Эль Греко подводит итог своим собственным изобретательным поискам, своему пониманию мира.

Картина "Эсполио" (Срывание одежд с Христа,1577 - 1579), назначавшаяся для сакристии толедского монастыря, запечатлевает тот момент, когда перед казнью Христа палачи срывают с него одежду.

Эль Греко, "Погребение графа Оргаса": необычен сюжет заказанной работы.

Только малые работы Эль Греко данного периода признаны верными. Известен чудесный "Портрет Хорхе Мануэля Теотокопули" работы Эль Греко.

Эль Греко умел выразить концепцию духовного растворения человека в вере, заполняя свои собственные картины продолговатыми фигурами, которые выгибаются и мерцают подобно языкам пламени, свободные от земного притяжения. Около 1568 года Эль Греко возник в Венеции и оставался там, наверное, до 1570 года.

Выходец Крита, Эль Греко (1541 - 1614) относится к испанской школе живописи. В разных созданных Эль Греко отображениях Франциска Ассизского, безгрешного, широко почитаемого на его отчизне, художник построил образ духовного аскета, точимого пламенем горячей веры.

Буква Греко выбирает бойкие и броские цвета. Эль Греко отличался самостоятельным нравом, гордостью и своим собственным особенным стилем. По узкому наблюдению французской исследовательницы Антонины Валантен, этот вид испанца зашел на подмостки сцены и уже жил на страницах романов, однако, чтоб быть расписанным, ему пришлось подождать приезда Эль Греко в Толедо.

Творчество Эль Греко находилось в забвении почти 300 лет.

Тициан


Тициан отказывается от традиционного центрического расположения вида и сдвигает композицию вправо, не лишая вместе с тем её целостности и уравновешенности.

Живопись Тициана богата чувственными цветами. Учеба у Цуккато велась не продолжительное время, и в скором времени Тициан перешел в мастерскую Джентиле Беллини, а затем стал воспитанником его сводного брата Джованни. Картина, которую в 1538 году сотворил Тициан, "Венера Урбинская", стала образцом символизма в живописи.

Глубокого трагизма добивается Тициан в своей последней, оставшейся после его гибели незаконченной картине "Оплакивание Христа". Это произведение с потрясающей глубиной описывает горе людей, потерявших своего преподавателя и наставника. Горе это безгранично и существенно, скорбь людей бесконечна. Это формирование появилось вроде бы последним аккордом деятельности в творчестве востребованного художника. В 1513 году кардинал Пьетро Бембо, знаменитый филантроп и друг Рафаэля Санти, стал секретарем римского папы Льва X и позвал Тициана на службу к своему покровителю, однако живописец отказывался от так позитивного предложения. К данному времени у Тициана уже имелась персональная прекрасная и двое помощников, а более того, в Венеции его соперником был лишь Джованни Беллини.

Го Си


Го Си размышлял и над тем, как передать перемены в естественной среде при взгляде на нее с различных расстояний.

О жизни Го Си известно необычайно мало. Очевидно, он появился на свет между 1020 - 1025 годами и скончался до 1100 года.

Го Си расписал стены монастыря Конфуция в уезде Вэнь. В монастыре были сделаны четыре пейзажные композиции, величавые и солидные, которыми художник особенно гордился. Декоративные росписи создавались Го Си и в разных иных соборах, и в строении отдела живописи. Сохранился знаменитый трактат существенного пейзажиста эры Сун Го Си "О огромной сути лесов и струй", который был сделан вскоре после гибели художника.

Основное внимание Го Си уделяет передаче воздушной среды, в представлении, которой живописцы сунского времени добились высокого совершенства.

Для Го Си необходимое сердечное успокоение необходимо для проникновения в сущность "цзин" мероприятия или для осознания "ли" объекта и для последующего осуществления данной сути в безукоризненной форме, воплощения, которое не встречает никаких тех. трудностей "когда кисть двигается легко". В собственном трактате Го Си раскрывает тайну пространственного формирования свитка (именно Го Си создал теорию т. е. "трёх далей" - саньюань, - в одном пейзаже соединяются три части в разной степени удалённые от зрителя). Го Си уверенно сравнивает значительные отрывки изображения, крашеные в лучезарные и темные цвета, что, вместе с напряженностью форм, создаёт видимый драматический эффект.

Мурильо

В 1665 г. Мурильо принимается за серию крупных персон возвышенных, избранную собором капуцинов Севильи (Провинциальный музей хороших искусств, Севилья).

Мурильо принят в Товарищество милосердия.

С цветом мягкой насмешливости Мурильо как будто представляет себя зрителю. Мурильо, мастерски владея оттенком, в своих полотнах зачастую описывал жителей с улиц Севильи.

Отдельно требуется сказать об изображении детей на картинах Мурильо, которые пользовались самым значительным успехом.

Кульминацией карьеры Мурильо сделалось предложение ему места придворного живописца, избавившегося после гибели Веласкеса. Единовременно с картинами духовного содержания, он выполняет свои собственные знаменитые произведения в жанрах. Он выполнил несколько картин для севильской клиники "de los Venerables Sacerdotes", между прочим "Богоматерь во славе", которая составляет одну из центральных драгоценностей Луврского музея.

Изабелла Венгерская") ; эти произведения преимущественно характерны для его взрослого искусства. В конце XIX века случилось некоторое преобразование вкусов и взглядов на живопись, в связи с чем слава Мурильо постепенно померкла, критика писала о "приторной слащавости", "поверхностности" и приглаженности его работ.

В начале XVIII века А. Реалистические тенденции искусства Мурильо ярко отразились в хозяйственном жанре.

Бартоломе Мурильо имел обилие учеников и приверженцев, личный вклад, которых еще трудно установить. Они, часто поверхностно, перенимали образы и восприимчивость собственного востребованного преподаватели, и на них, в большой степени, лежит ответственность за дискредитацию и охлаждение к искусству Мурильо в последние годы его жизни. Мистические ноты разливаются в трудах, посвященных предлогу безгрешного зачатия - одному из самых часто встречающихся в живописи Мурильо (" Непорочное зачатие", ок. 1678).

Действительные поклонники нескончаемого искусства ничуть не уменьшали значения Мурильо, достоинства и наивысшего мастерства его живописи, глубокого национального своеобразия его искусства.




Василий кандинский

Мазаччо

Мурильо

Клод моне

Никола пуссен

Эдгар дега