Что Есть, Факты - Художники - Тинторетто

 
 



Ян Ван Эйк
Джорджоне
Тициан
Рафаэль
Рембрандт
Эль Греко
Ци Бай-ши
Василий Кандинский
Николай Ге
Мурильо
Хокусай
Тинторетто
Марк Шагал
Шарден

Что Есть, Факты - Художники - Тинторетто

Тинторетто дал венецианскому стилю и приёму соблазнительной светозарности новый толчок. Его живопись независима и имеет некоторый яркий оттенок. Первыми полотнами для Якопо Комина стали стены красильни, и, увидев создания сына, Робусти отвёл его на образование к заметному Тициану. Имеется предание, что, осознав размахи предназначения Тинторетто, профессионал в припадке ревности прогнал того прочь, убоявшись последующего конкурента.

Чистые, которые сияли краски, которые характерны для его ранних работ, получают прохладные изысканные оттенки, приобретают гигантскую эмоциональную напряжённость.

Автор ряда батальных сочетаний, Тинторетто фактически появился зачинателем исторической живописи в европейском искусстве. Известный профессионал выразительной живописи, Тинторетто создал баснословное количество духовных и фантастических картин, накрахмаливших религиозные, социальные и собственные строения Венеции. Тинторетто пользовался приемом собственного педагога, построив замысел на контрасте обнаженного женского туловища с облаченными фигурами в его окружении.

Драма настолько сотрясла Тинторетто, что художник предоставляет обет безмолвья, сконцентрировавшись на своих внутренних волнениях.

Картины Тинторетто писал грандиозные, представляя на них по несколько сот персон.

Необъятная композиция, которая заполнена игрой света и тени, охватывает безграничное пространство небес, где вокруг Христа и Богородицы расположились на облаках непорочные и проповедники; это самая заметная картина в мире - её ширина достигает двадцати двух, а высота - семи м. б. единомыслие было приобретено, и Тинторетто начал к работе.

Тинторетто не психологичен, характер несколько влечёт его, поскольку нрав - только кратковременная и нечаянная своеобразность единого духа человека. И не значимей ли всего то человеческое, стабильное и общее, что было в них, - та стихия жизни, двигавшая их огромные, широко окутанные в красные мантии туловища, выдавала острый блеск взгляду и роила мысль под их пламенными черепами. Тинторетто был последним из великих живописцев итальянского Возрождения. Им можно молиться, однако их не предоставлено видеть бесхитростному человеческому глазу.

Биографы (Джорджо Вазари, Боргини, Ридольфи) рассказывают о скромном быте Тинторетто, так не одинаковом на громкий и пышный уклад жизни его старшего современника Тициана или его друга Веронезе.

Предгрозовым, вечерним настроением проникнута эта картина, живая лишь красочными и сочными пунцовыми одеждами Марии и Иосифа. Каким романтическим духом овеяна глубокая лесная глушь, где под сенью раздвоенного и как бы возносящего за нее дерева, восседает маленькая, освещенная каким-то внутренним светом, затерянная среди мощных стволов из древесины фигура "Читающей Марии Магдалины".

Хокусай


Произведения Кацусики Хокусая популярны по миру. Одно из самых растиражированных и узнаваемых рисунков "Большая волна в Канагаве", или просто "Волна" входит в известнейшую серию гравюр "Тридцать шесть видов Фудзи", где гора-символ Японии указана деятельным художником с разнообразных сторон, в разнообразное время дня и в разнообразных ракурсах.

Слово "манга" изобрел популярный живописец Кацусика Хокусай в 1814 году для группы своих гравюр. Кацусика Хокусай (1760 – 1849) - один из громадных японских художников - бросил потомкам несколько тысяч прекрасных по глубине содержания и совершенству осуществления гравюр. В юности он учился у Кацукавы Сюнсё, мастера бытового направления укиё-э - "картин минующего мимо мира". Жизнь Кацусики была нелегка: денег, которые получалось выручить за гравюру, хватало лишь на рисовою лапшу.

Взор на мир Хокусая природным образом отвечал ключевому принципу дальневосточной философии: все натуральнее рождается в результате взаимодействия двух противоположных сил космического порядка Ян и инь.

Творчество Хокусая оказало важное влияние на западную живопись и графику последней трети XIX - начала Xx века.

Кацусика Хокусай жил долговременную жизнь в искусстве, все время обогащая собственную творческую склонность.

Листы партии открывают перед наблюдателем многообразную картину природы Японии: её скалистые берега, о, которые разбиваются волны океана; поля, залегающие у основания Фудзи; её прекрасные горные деревни.

Пейзажные серии впечатляют гостя глубиной художественного видения мастера из Японии.

Гравюры, сделанные Кацусикой в последний промежуток, считаются вершиной его творчества.

У востребованного японского мастера было множество учащихся и подражателей, однако ни один из них не смог взобраться до тех вершин в творчестве, которых достало творчество Хокусая. С начала XIX века известность получили ёмихон (книги для чтения написанные превосходным литературным образом), и Хокусай продолжил свою деятельность иллюстратора, создавая сочные, художественно-образные и занятные картинки, которые иногда были значительно интереснее текста. В начале XIX столетия авторитет Хокусая был очень огромный. Кацусика Хокусай не реальное имя. Деятельность и учёба Хокусая в мастерской были обозначены её производителем.

В 1836 году Хокусай возвращается в Эдо, где его ждет совсем сложная жизнь.

Человек не смотрится меньшим и незащищенным, его силу и способность препятствовать естественной среде подчеркивают предметы - плоды его трудов: ладья в печати "Тамагава" отличается необычайно большими масштабами, доски дровяного склада в листе "Пильщики" почти задевают неба. Хокусай в собственном печатном издании как бы обобщает долговременной опыт предков, улавливая его как активное дело.

Хокусай "кормится" обществом, а сообщество кормит его презент.

Именно в 1796 художник стал применять бывший впоследствии широко известным псевдоним Хокусай.

Уроки педагога чувствуются в ранних гравюрах Хокусая, также посвящённых актерскому быту.

Эль Греко


В своем творчестве Эль Греко делал целый цикл, приуроченный апостолам. Эль Греко скончался 7 апреля 1614 и был захоронен в Толедо, Испания, в монастыре Санто Домингос Эль Антигуо. Точная дата прибывания Эль Греко в Испанию неведома. Специалисты его творчества как правило исходят из того, что, просуществовав некое время в Мадриде и не получив принятия при участке правителей, он осенней порой 1577 года уже начал работать в Толедо.

Поразительное звучание у Эль Греко имеет колорит, сплетенный из рефлексов, игры контрастирующих оттенков, ярко воспламеняющихся либо обманчиво мигающих. Эль Греко родился в 1541 году в Кандии, главном городе острова Остров, одного из центров византийской культуры, отведавшего затем владычество арабов, а с 1211 года вошедшего в состав Венецианской республики. Эль Греко работал очень активно, создавая грандиозные алтарные образы, немыслимое количество изображений святых и замечательные портреты. На скате лет Эль Греко не покидала мысль о близкой гибели, и след данных личных беспокойств лежит на его поздних трудах. Но звучание их существенно просторней. Для толедского монастыря Эль Греко совершает "Эсполио" (" Снятие одежд с Христа").

Заменив имя и фамилию на Эль Греко, юноша устраивается на работу живописцем, где упорно точит собственное искусство, заимствуя опыт своих товарищей.

Город, в, котором обосновался Эль Греко, – Толедо. Там он и остался до конца своих дней. Город, ставший последним убежищем художника. Когда художник прибыл в Испанию, ему было тридцать шесть. Между типами возвышенных Эль Греко и его портретами не всё время имелась резкая крупная черта. Он насытил портретное искусство Испании большим пылким богатством.

Живописец приводит определенные варианты до крайности их осуществления.

Для работ Эль Греко присущи скорость и страстность выполнения, приближающие их к современной живописи.

Главный мотив искусства Эль Греко - религиозные картины, исполненные для церквей, соборов, лазаретов Толедо, Мадрида и иных городов. Немаленькой интерес к службам Эль Греко сделался возникать в середине XIX столетия и достиг собственного пика в начале XX столетия, совместно с течением авангардистов. Теперь изобретательная деятельность Эль Греко является предметом уникального внимания и очарования, а работы художника ставятся самыми прославленными музеями мира.




Эдуард мане

Поль гоген

Клод моне

Николай рерих

Виктор васнецов