Что Есть, Факты - Художники - Рембрандт

 
 



Рафаэль
Эль Греко
Джорджоне
Ян Ван Эйк
Рембрандт
Тициан
Николай Ге
Мурильо
Эдгар Дега
Василий Кандинский
Иероним Босх
Микеланджело
Тинторетто

Что Есть, Факты - Художники - Рембрандт

Воспитанник Рембрандта – Гоогстраатен – дает некоторые данные о технике живописи своего учителя и в отделе отображения красок старых профессионалов перечисляет краски, которыми применял его учитель. Учился Ластман у Караваджо и проживавшего в Риме немецкого художника Эльсхеймера, заимствовав у них новый по тем мигам прием – игру тени, делавшую ощущение необыкновенной глубины в завуалированной части картины. Таким образом, никогда в жизни не кидавший пределов Соединенных Провинций Рембрандт косвенно являлся учеником этих двух полезных экспертов.

По прошествии короткого познания в Лейденском институте (1620) он предназначил себя искусству.

Глубокой внутренней важности полны образы графических работ Рембрандта - рисунков и офортов.

Под испугом высокого финансового страха представителям гильдии воспрещено было вести беседы о Рембрандте и затевать споры или потасовки в зале собраний.

Рембрандт мощней рока.

Творение Рембрандта резко отличалось неповторимостью плана и исключительно гигантским мастерством выполнения. Обнажённую форму Данаи, далёкую от классических эталонов, он совершил со храброй реалистичной кровностью, а вожделенно-телесной, великолепной красоте фигур итальянских мастеров сравнил божественную красоту религиозности и теплоты интимного человеческого ощущения. Выделяя центральное внимание раскрытию сердечного состояния портретируемых, он опускает малосущественные детали. С 40 -х гг. К. Живопись для Рембрандта всегда была другим, возвышенным мир, где только и имеет возможность иметься мысль и слово. а его творчество - длинное и глубокое раздумие. Период успехов неожиданно закончился в 1642 г. : чудесная деятельность "Ночной караул" - групповой портрет членов Стрелковой гильдии Амстердама - была отклонена пользователями, не оценившими новаций художника и подвергшими его острой оценке. Соединяет опыт специалистов Возобновления и барокко и прогрессивный подход к классическим содержаниям.

Картину "Даная" Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии Ван Эйленбюрх. Став супругой Рембрандта в 1632 году, она зачастую ему позировала.

Прибегая к разнообразным тех. вариантам, Рембрандт сотворил в такой интервал карандашные рисунки, прицельные по характеристике, смелые и стандартизированные по склонности. Семейство покойной Саскии высказывало обеспокоенность тем, как он распорядился её приданым.

Вершиной голландского реализма является искусство Харменса Ван Рейна Рембрандта, выделявшееся немыслимой правильностью и эмоциональностью, глубокой человечностью типов, большой предметной широтой.

В 30 - е годы Рембрандт – положительный, прекрасный, именитый художник, что выражается и в его трудах. В различных картинах он описывает любимую жену Саскию. Рембрандт избегает ужасов многочисленных "уроков анатомии", которые выполнены его предшественниками Томасом де Кейзером и Питером Ван Мирвельтом. Творчество Рембрандта утрачивает наружную эффектность и характерные ему ранее ноты мажорности. В 50-е годы Рембрандт женился повторно на Хендрике Стоффельтс, которая также делается маркой для ряда картин жанра.

По крайней мере 3 раза за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне.

Тинторетто


В 1576 Тинторетто возвращается к работам в Скуола ди Сан-рокко и обязуется к празднеству безгрешного закончить и принести в дар обществу основную и самую большую композицию абажура - "Медный змий".

Единственный источник, отражающий нрав Тинторетто и образ его жизни, – это биографическая книга Ридольфи. Сам Ридольфи не мог быть символом с Тинторетто хоть потому, что в момент гибели художника ему едва осуществилось два месяца от роду.

В 1539 году Якопо Робусти становится свободным живописцем и берёт себе псевдоним Тинторетто.

В картине Тинторетто проявил мысль духовного совершенствования человека. В Венеции из-за условий климата для украшения строений использовали не фресковую живопись, а существенные картины, написанные в технике масляной живописи.

Востребованный своим собственным бескорыстием, он многократно рекомендовал свои услуги государству и Церкви с одним условием, чтобы ему были проплачены дисплей и краски: важный цикл в Скуола ди Сан-рокко (Венеция) был создан им единолично за жалкую плату - годовую ренту в 100 дукатов.

Преждевременная гибель любимой дочери так сотрясла художника, что он предоставил обет помалкивания.

В своих твореньях Тинторетто проработал удивительную скоропись, в, которой определённая неаккуратность исполнения сглаживалась размахом воображения и решимостью замысла. Тинторетто зовет на своё полотно огромнейшую венецианскую гурьбу, где можно узреть гостей из разных стран, представителей разных сословий.

Доставленные строгой лёгкостью и психологизмом портреты Тинторетто отчасти опередили искусство Рембрандта. Картины Тинторетто писал внушительные, представляя на них по несколько сот персон.

В 1545 – 1546 годы Тинторетто побывал в Риме и Мантуе, иные годы он всё время работал в Венеции.

Тяга к возбужденным конфликтам, пластичной мощи и пылкой динамике форм и цвета роднит Тинторетто с Микеланджело. У кого нужно было выучиться технике живописи последующему мастерскому мастеру, история молчит, однако учился Тинторетто хорошо: первая же его картина на заказ "Чудо Святого Марка" инициировала дикий скандал.

В 1545 году он сделал по заказу Аретино две мифические картины для плафона. Размещение героев по кругу - любимый приём мастера - использовано им и в картине Вакх и Ариадна (1578, Венеция, Замок дожей), одной из 4-х произведений, которые стали должны символизировать мудрость венецианских властей. Тинторетто остался глубоким и приоритетным в своём представлении земной и предметной привлекательности. Его портреты всегда роскошно написаны, однако чисто восхитительные задачи выходят здесь на второй план.

Предгрозовым, вечерним настроением пронизана данная картина, активная только сочными и насыщенными рдяными одеждами Марии и Иосифа.

Иван Айвазовский


Собственными удивительными способностями в рисовании Иван Айвазовский делается популярен в черте города. Полотна Ивана Айвазовского экспонируются в разных музеях и входят в личные собрания. Боги Айвазовского помогли определить юношу в Академию художеств на казённый счет. Любители искусства сопоставляли ночные пейзажи художника с ноктюрнами Шопена, а по привлекательности устанавливали их наравне с самыми наилучшими музыкальными произведениями. Именно отражение лунной ночи в одной из картин Айвазовского 1842 года настолько поразило английского пейзажиста Уильяма Тернера - признанного гения английской марины XIX века, что он посвятил русскому художнику восторженные стихи на итальянском языке языке. Несколькими четкими штрихами кисти он рассыпает лунные блики на прибрежной зыби, создает ясную дорожку, перебиваемую гребнями волн, и изображает это так, что игра света на воде даёт сверкание и отблеск всей композиции. Прочная связь Айвазовского с морем предоставила возможность художнику нетипично тонко и сильно описывать нестабильность стихии, ее самостоятельность и обаяние, ее взыскательную мощь. Море для него – не просто вода, а явление, толкаемое высочайшей силой. В то же время Айвазовский принадлежал поре, когда живописцы были увлечены натурой, когда в живописи подтверждалась принципиальная роль натурного этюда.




Николай ге

Эдгар дега

Эдуард мане

Леонардо да винчи

Василий кандинский

Ци бай-ши