Что Есть, Факты - Художник Мурильо

 
 



Мазаччо
Марк Шагал
Эль Греко
Рафаэль
Тициан
Джорджоне
Иван Шишкин
Рембрандт
Тинторетто
Пабло Пикассо
Сандро Боттичелли
Шарден
Василий Кандинский
Ян Ван Эйк
Поль Сезанн
Мурильо
Поль Гоген
Хокусай
Эдвард Мунк
Перуджино
Ци Бай-ши
Николай Ге

Что Есть, Факты - Художник Мурильо

На картины Мурильо существовал значительный спрос еще при жизни художника.

Мурильо все время имел намерение шикарно разработать одно место из Священного Писания, где сообщается о возникновении на небе женщины, облеченной в ясные ризы, с луной под ступнями и венцом из двенадцати звезд на голове. Все его картины (за гигантским исключением) воспроизводят Мадонну в веселом сиянии, возносящейся среди прозрачных облаков к небу. Её спокойный образ с увлажненными глазами, пунцовыми, как вишня, губами, мягким и высказыванием утешения лица обведен бесподобными пшеничными волосами, волнами рассыпающимися по ее плечам. С 1650 -х гг.

В 1658 Бартоломе Мурильо пребывает в Мадриде, где, вероятно, изучает богатые королевские собрания живописи и знакомится с Веласкесом.

Живопись Мурильо глубоко лирична и проникновенна.

Сохранились два автопортрета Мурильо.

В большинстве своих картин Мурильо не опекал об исторической правде.

В творчестве Мурильо важное внимание было уделено духовной тематике. В мае 1665 г.

Гибель осваивала Мурильо вдруг - в 1682 году художник был вызван в Кадис для выполнения алтарной картины для регионального монастыря. Дважды Мурильо решал поездки в Мадрид, но карьера стремянного художника была ему не по душе.

1650 - 1655; "Мадонна с салфеткой",1665). Мурильо рисовал на своих полотнах, как религиозные сцены, так и обычные ежедневные.

Рафаэль

По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится живописцем при участке Ватикана и по личной мольбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura).

Всем творчеством Рафаэль говорил: человек обязан быть чудесен - у него должно быть милое и сильное туловище, всесторонне развитый ум, доброжелательная и отзывчивая душа. В 1504 г. Рафаэль заехал во Флоренцию - город, где тогда жили и работали великие художники Италии Леонардо да Винчи и Микеланджело. В семье своей Рафаэль прожил до 15. 00 г. Этот период жизни Рафаэля менее всего знаменит. Во всяком случае известно, что Рафаэль занимался все это время живописью и был учащимся художника Тимотео Вити, который работал при участке Федериго де Монтефельтро.

Во Флоренции Рафаэль создал чуть-чуть картин с изображением Мадонны. Он одним из первых показал ее приятной и молодой матерью. Одну из картин - "Мадонна Грандука" - обрел феодал Тосканский и с тех пор никогда не расставался с ней. Санчо представляет, будто Рафаэль создал свои картины независимо от деления труда, бытовавшего тогда в Риме. Если бы он сопоставил Рафаэля с Леонардо да Винчи и Тицианом, то видел бы, насколько художественные произведения самого 1-го зависели от тогдашнего роста Рима, случившегося под флорентинским воздействием, произведения Леонардо - от обстановки Флоренции, а затем труды Тициана - от развития Венеции, получившего совершенно другой характер. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его творений - "Мадонну Крнестабиле" (1502, Питер, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери, изображенной на фоне бесцветного умбрийского пейзажа.

Бенуа), в ней нет ничего, что отклоняло бы внимание от ключевой группы Марии и Иосифа. Представление о самых лучезарных и возвышенных эталонах гуманизма Возобновления с наибольшей полнотой воплотил в своём творчестве Рафаэль Санти (1483 - 1520).

Джорджоне


Поэтической вершиной искусства Джорджоне стала "Спящая Венера".

Джорджоне не смог окончить картину, правую часть вида дописал Тициан. В героях картины видели то царя Марка Аврелия с двумя философами, то Архимеда, Прометея и Пифагора, то сковывали сюжет с "Энеидой" Вергилия, то полагали картину аллегорическим изображением трёх возрастов жизни и даже различными промежутками приобщения в таинственный союз (при этом самого Джорджоне также хотели видеть членом того или другого тайного общества).

Блестящая светло-серая поверхность меча, озарённая лучом света, алеет от соседства с тканью и кажется зелёной там, где его острие соприкасается с травой и землей.

Неведомо, обучался ли он в одной из венецианских живописных школ.

У подножия престола Богородицы стоит гроб с фамильным знаком Костанцо - на него и глядит Мадонна.

Великолепное " Поклонение пастухов" (Вашингтон, Федеральная выставка), которое относят к началу первого десятилетия XVI в. – свидетельство очень стремительно возрастающего мастерства Джорджоне. Ландшафт в этой небольшой картине впервые в венецианской живописи перестает быть фоном или местом действия, становясь равен человеку по ценности и отделяя с ним его дух.

Мир Джорджоне словно "лишен углов": материя естественно взаимодействует с невесомой средой, которая размывает и ослабляющей контуры предметов.

Рембрандт


Рембрандт Харменс Ван Рейн ощутил это на себе в 1642 году. Конечно, огорчения были и до этого: его малыши погибли во отрочестве. Принципы реалистической живописи были изложены величайшим голландским живописцем Рембрандтом.

Рембрандт Харменс Ван Рейн проживал в нищете, забытый всеми. В 1634 году Рембрандт женился на Саскии Ван Эйленбюрх. Саския, круглая сирота, была меньшей дочкой бургомистра из Леевердена, члена совета Фрисландии, двое из ее братьев были адвокатами, среди её близких - бесчисленные ученые и федеральные служащие.

Несколько лет он обучался подмастерьем у лейденского художника, а затем учился тонкостям живописи у Питера Ластмана в Амстердаме, который в свою очередь учился в Италии. Именно Ластман впервые познакомил Рембрандта с умением тени, финтами передачи объема, глубиныи драматизма сюжета. Рембрандт - это настоящий и крайне прекрасный специалист библейских и выдуманных тем, портрета и передачи светотени. После того, как в 1631 (1632) году он переселился в Амстердам, в самом скором времени он получил подлинную славу успешного художника. Крупные творческие подъемы Рембрандта в особенности выразились в портретах его современников, автопортретах и картинах на богословские сюжеты. В исключительно возбудимых и дальновидных портретах Рембрандта как бы чувствуешь бывшую человеком жизнь.

Только одному громадному мудрецу Рембрандта было дано игрой света и тени полно и неразрывно передать глубокий смысл данной страницы из Нового Завета.

На протяжении всего лейденского интервала Рембрандт работал в плотном партнерстве либо в одной умелой с молодым лейденским живописцем Ливенсом, потом не обелившим надежд.

В июле 1656 года он оповещает себя несостоятельным и просит о передаче своего состояния кредиторам.




Марк шагал

Шарден

Иероним босх

Эдуард мане

Никола пуссен