Что Есть, Факты - Художник Микеланджело

 
 



Ци Бай-ши
Хокусай
Эль Греко
Джорджоне
Тициан
Рембрандт
Мурильо
Ян Ван Эйк
Рафаэль
Марк Шагал
Леонардо Да Винчи
Эдвард Мунк
Тинторетто

Что Есть, Факты - Художник Микеланджело

Лишь гений Леонардо да Винчи и Рафаэля не уступает ему в величественности и исключительной глубине планов, в совершенстве их выполнения и в художественной одаренности.

Микеланджело рисовал колоссальное усилие восстания в любой своей вещи – он был революционер-демократ по складу разума и темпераменту, и то, что он сделал в искусстве Запада есть революция.

Домье любил державу, и Микеланджело любил республику; Домье писал восстание рабочих, писал идущую на баррикады Орду –, а Микеланджело рисовал отчаявшихся людей, спасающихся от потопа. Разъярённый художник оставил Рим и лишь после многократных призывов Иулия встретился с папой и просил у него прощения. Все же о продолжении работы над гробницей речи уже не было. Согласно уведомлению Вазари, Браманте, недоброжелатель Микеланджело, опасаясь, что скульптор чудесно выполнит проект и затмит им всех, убедил Иулия, что создавать гробницу при жизни плохое предзнаменование.

Будучи чуть-чуть моложе Микеланджело, Рафаэль многому у него обучался, детально изучая искусство данного очень великого мастера эпохи Возрождения. Волосы с сединой взлохмачены, большой лоб открыт мнения – морщины прошли у переносицы; Микеланджело зачастую рисует своих героев с книгами – вот и Домье вкладывал в руки своим собственным великолепным персонажам книги. Микеланджело подразумевал современных ему мыслителей, а Домье узрел данные же черты в восставших парижанах; получилось, что лица бунтовщиков напоминают лица пророков. Микеланджело изобразил Богоматерь молодой, словно это не Мать и Сын, а сестра, оплакивающая несвоевременную гибель брата.

Микеланджело осуществил в 15 -м веке то же самое, что сделал парижский живописец минуя четыреста лет: представил, что мораль могучей немаленькой силы. Микеланджело изобразил, что чудесно и сильно то, что нравственно, однако прошло четыреста лет - его красоту приписали могучие и богатые, она поселилась на стенах замков. Тогда пришёл Домье и возобновил гармонию.

Восстание Ренессанса закончилось победой Барокко и абсолютизма, а искусство Микеланджело сделалось побуждать пышномясого Рубенса и любовного Родена.

Предположительно в 1530 Микеланджело создал маленькую мраморную скульптуру Аполлона (Флоренция, Барджелло) и скульптурную группу Победа (Флоренция, палаццо Веккьо) ; последняя, может быть, назначалась для надгробия папы Юлия II. Данная группа демонстрирует близкую связь Микеланджело с искусством таких изысканных маньеристов, как Бронзино, и представляет собой первый образец совмещения законченности и незаконченности для образования крепкой выразительного образа. Микеланджело вынес решение ликвидировать уникальные неоготические компоненты плана Сангалло и возвратиться к простому, строго основанному центрическому пространству, над, которым господствовал крупный купол на четырёх опорах.

Шарден

Искусство Шардена привнесло в искусство реализма естественность и тонкость.

Во французском искусстве 18 века Шарден был также одним из разработчиков реалистичного портрета. Художник третьего звания Шарден постоянно двигался в своих созданиях от реального житейского мотива. Живописуемому он придавал ценность, ведя уравновешенный рассказ о каждодневном мероприятии, о предметах, соединенных с окружением человека, стремился показать внутреннее достоинство моделей.

В особенности быстро Шарден от внешней занимательности, иллюстративности переходит к предметам реально поэтическим, теплым теплом людских чувств. Но в творчестве художника также была собственная эволюция, внутреннее развитие.

К 1740 году популярность Шардена уже начинает походить на славу.

Картины Жана Батиста Симеона Шардена отличаются глубоко поэтичной передачей реальности и гармонично сочетают в себе для быта жанр и натюрморт.

В натюрмортах Шардена грамь между живой и неживой природой нечётка, почти стерта. Собственным творчеством живописец утвердил его во французском искусстве как самостоятельный вид живописи.

Начальником Академии делается могучий Ж. Хозяйственному жанру, который прославляет невзыскательный уклад третьего сословия, который построило искусство Шардена, суждено было пройти курс сложных преобразований.

В мастерской Каза Шарден совместно с прочими учениками длинно копировал картины своего преподавателя, дoжидаясь позволения приступить к изображeнию живой натуры. Данный способ изучения не построил молодого художника, и скоро он разодрал с академистами. Успех наступил к Шардену быстро. с того момента события возникают для художника лучше всего.

Шарден изобразил академикам натюрморты "Скат" и "Буфет". Оба они хранятся сегодня в Лувре. "Буфет" помечен 1728 годом, но на фреске "Скат" дата отсутствует. В отличие от ненатурального колорита рокайльных художников палитра оттенков картин Шардена, основанная на внимательном рассмотрении натуры, отличается богатством тончайших цветов и восхитительным согласием, которое достигается благодаря проверенной системе валеров, дермографизмов и податливого сфумато. В 1728 г. Шарден разработал ярмарку в галерке на площади Наследник, которая принесла ему большой успех. Выставленные на ней натюрморты были сделаны в духе фламандских профессионалов XVII в. Благодаря данным работам, среди, которых были популярные "Скат" и "Буфет", художника подбирают членом Царской академии как "живописца расцветок, плодов и присущих сюжетов".

Мертвая натура превращалась под его гроздью в жизненную благородную материю, сотканную из тонких красочных оттенков и дермографизмов, обступленную воздухом. Шарден связан с порой рококо лишь формально, временем собственного творчества. Шарден зачастую вносит в произведения нравственный подтекст или намек. Героиня маленькой картины Шардена "Прачка" - правдивая и смиренная женщина, заботливая хозяйка и мать.




Эдвард мунк

Клод моне

Лукас кранах старший

Николай ге

Шарден

Леонардо да винчи

Гюстав доре