Что Есть, Факты - Художник: Шарден

 
 



Рафаэль
Джорджоне
Мурильо
Иван Шишкин
Тициан
Рембрандт
Шарден
Ян Ван Эйк
Марк Шагал
Микеланджело
Хокусай
Поль Сезанн
Эль Греко
Мазаччо
Эдвард Мунк
Тинторетто
Сандро Боттичелли
Перуджино
Николай Рерих
Василий Кандинский

Что Есть, Факты - Художник: Шарден

Пьер, ниспровергающий заступников Шардена; вследствие живописец лишается своих постов. Произведения Шардена лишены манерности Буше, в них нет описательности и драматизма.

Руссо Шарден далёк поучительного морализаторства. Его преподавания мнения, неназойливы. Такой прием прежде применялся в голландской живописи, однако у Шардена он доведен до совершенства. Натюрморты Шардена - одно из высоких приобретений мировой живописи. Путь творчества Шардена знаменит достаточно полно. Крест ордена, монеты и медали - это награды, которых художник был удостоен в результате своего искусства.

В 1728 году Жан Батист Симеон Шарден был утвержден в Парижскую Академию художеств. с 1737 года был регулярным участником парижских Салонов.

Основная тема Шардена - натюрморт.

Усердная хозяйка, боготворящая мать, внимательная воспитательница либо дети с их непосредственностью и правдивыми играми - вот главные персонажи Шардена. Допропорядочность и старание знамениты Шарденом без дидактики и морализирования, без патетики и проявлений, с этими очень "мерой и порядком", которые он провозглашает как жизненный пример.

В отличие от живописцев придворно-аристократического круга, Шарден внимательно и дружелюбностью воспроизводит скучные сценки из жизни третьего сословия. По существу, Шарден делал новую соблазнительную систему.

К числу чудесных портретов художника принадлежат его автопортреты и портрет супруги, которые выполнены пастелью (Лувр,1770 -е гг.). Реалистическое творчество Шардена тут же получило поддержку основной художественной критики. Преимущественно высоко почитал Шардена Дидро, в своих "Салонах" нередко восхвалявший его картины за жизненную откровенность и высокие милые достоинства. Зато не во всех отношениях творчество Шардена удовлетворяло новую критику. Скупое цветное решение - красного, белого, голубого цветов - компенсируется их узкой интонационной нюансировкой, а взаимопроникновение цветов создает нехорошо освещенный, камерно звучащий колорит портрета.

Нелёгкая работа не ухудшает привлекательности женщин в зрелищах Шардена. Лица его прачек, разносчиц веют свежестью и здоровьем, на щеках их играет румянец, более простая одежда, написанная художником зазвонистыми желтыми, ультрамариновыми, зелёными красками, подчеркивает мягко круглящиеся формы фигуры. Шарден вышел из патриархальной ремесленной среды, его отец был столяром.

Клод Моне

Буден показал молодому Моне некие приёмы восхитительной работы с натуры. Клод Моне присоединился к импрессионистам не сразу, из-за собственного возраста.

Картины Моне создавались нестандартным образом – живописец, стремясь запечатлеть пейзаж во всем маленьких деталях, тонах, изменениях, предпринимал под открытым небом. С картин Моне монастырь предстаёт перед наблюдателем совершенно разным: тайным, затерянным или уверенным, задорным.

Вероятно, художник приходил к нему и рисовал в вечерних сумерках и на заре, отдавая различную освещенность объекта и интенсивность солнца.

В саду на новой территории Моне затевает искусственный водоём, где разводит купавы. В 1870 году художник уезжает в Англию, там он представляется с творчеством таких художников, как Джон Констебл и Уильям Тёрнер.

Клод Моне прожил гигантскую отличную жизнь. Ему удалось заниматься любимым делом, сочетать живопись и садоводство, жить в достатке. Клод Моне родился в 1840 году и умер в 1926 году.

На картине Моне готические очертания аббатства едва выступают из тумана.

До конца дней Моне будет писать практически только свой сад, обнаруживая в нем все новые и новые внушительные источники для искусства.

В творчестве Клода Моне преобладает изображение природы во всех ее выражениях. Клод Моне очень по своему подходил к изображению природы и человеческой натуры.

Джорджоне

Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко) - воспитанник Джованни Беллини и учитель Тициана. "Спящая Венера" - наиболее знаменитое произведение художника.

Стихотворной вершиной творчества Джорджоне стала "Спящая Венера".

Два известных мастера эры Венецианского Возрождения: Тициан и Джорджоне вышли из безукоризненной Джованни Беллини. Два таких одинаковых и таких различных мастера.

Изумительное очарование картин Джорджоне заключается как раз в том, что как бы наступает кругом сюжета и на чем Джорджоне ставит главный акцент, - в том настроении, которым обвеяна сцена, в богатстве психологических оттенков. Таким образом сообщалось даже, что картины Джорджоне - лишь чистые красивые видения без отдельного сюжета (и, кстати, в этой самостоятельности выдумки усматривалось некими учёными величие Джорджоне и его близость нынешним живописцам). с этим утверждением нельзя согласиться, но безусловно, что Джорджоне был одним из тех художников, которые построили картину в современном ее понимании. Дуновенье жизни и ее похвала, олицетворение отмечается в любой картине Джорджоне. И человек в его зрелищах вроде бы частичка этого чудесного мира, мира природы. Обнаженные фигуры в пейзаже сталкивались в западной живописи и гравюрах и прежде, однако никогда они не представлялись в состоянии отдыха. Талантливый горячим креативным пылом, окончательно сформировавшийся как художник в эпоху неустрашимого общенационального подъёма, он совершенно по прочему видит мир. Нередко это сближает его, при всей непохожести из дарований, с величайшим флорентийцем Микеланджело.

Лёгонькая полутень смягчает формы человеческих тел, органично соединяя их с пейзажем. Избегая прямого контакта клиентов со своими героями, художник этим заставлял их окунуться в мир тонких, едва схватываемых чувств. Джорджоне - живописец нетолстой поэзии, глубокого лирического чувства, скрытых переживаний.

Выделявшийся скромностью живописец не стал заключать картину своим собственным именем и не упоминал о практически общем авторстве над шедевром, приписываемым кисти Джорджоне.

У основания трона Богородицы стоит гроб с фамильным символом Костанцо - на него и глядит Мадонна.

В живописи Джорджоне картина становится средством формулирования мыслей и чувств ее учредителя.

Лукас Кранах Старший


В Виттенберге живописец вблизи поладил с реформистом католической церкви, основателем лютеранства Мартином Лютером и его ближним сподвижником Филиппом Меланхтоном.

Написанный в Вене портрет молодого писателя, историка и деятеля компании Иоганнеса Куспиниана доставил Кранаху широкую известность и последовавшие за ней обстоятельные заказы. Впитанный живописью, Лукас не избегает жизни в свете, с интересом принимает участие в тёплых диспутах по неприятностям философии и поэзии.

В 1505 году Лукас Кранах по вызыванию саксонского курфюрста переезжает в город-крепость Виттенберг. Дед и отец Лукаса были мастерами. Когда юноша выучился у них почвам живописи, он оставил отчий дом и отправился путешествовать.




Анри матисс

Василий кандинский

Шарден

Поль гоген

Микеланджело

Гюстав доре

Николай рерих

Поль сезанн