Что Есть, Факты - Художник: Рембрандт

 
 



Хокусай
Рембрандт
Мурильо
Рафаэль
Николай Ге
Тициан
Иван Шишкин
Василий Верещагин
Эль Греко
Джорджоне
Мазаччо
Шарден
Ян Ван Эйк
Эдгар Дега
Василий Кандинский
Марк Шагал

Что Есть, Факты - Художник: Рембрандт

Важной школой для Рембрандта было обучение в мастерской Питера Ластмана в 1624 году в Амстердаме, в городе, где можно было сравнить венецианскую живопись и римскую, неаполитанскую и испанскую.

Учился Ластман у Караваджо и жившего в Риме немецкого художника Эльсхеймера, переняв у них новый по тем столетиям прием – игру светотени, созидавшую ощущение загадочной глубины в теневой части картины. Мальчика больше занимала живопись и отец Рембрандта, увидев талант сына, помог ему. Рембрандт учится у живописцев прошлого и своих современников, завладевает простой живописи и гравюры. Он исследует творчество Италии по слепкам, гравюрам, копиям и воспринимает человеческое начало итальянского искусства. Крупное влияние на его искусство показывал и стиль барокко, зародившийся в 17 в. но изысканность, парадность, указанная искусственность этого стиля была далека от исканий Рембрандта.

В Автобиографии (1628 - 1631) гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди нидерландских художников того времени и сравнил вызывающую отвага его работ всей предыдущей традиции живописи.

Бесчисленные автопортреты Рембрандта – особая хроника жизни художника, со временем обернувшегося из восторженного, полного сил и энергии жизни молодого человека в озлобленного старого человека.

Рембрандт могучее рока.

Творение Рембрандта резко разнилось индивидуальностью умысла и исключительно высоким умением исполнения. Обнажённую особу Данаи, далёкую от обычных идеалов, он совершил со мужественной реалистической кровностью, а вожделенно-телесной, безупречной привлекательности ролей мастеров Италии сравнил сердечную привлекательность религиозности и теплоты интимного людского ощущения.

Сочетает навык профессионалов Восстановления и барокко и инновационный подход к обычным содержаниям.

Картина "Даная" принадлежит к трудам искусства, история, которых странная и ужасая, потому что в ее участи переплелись жизни Саскии, Геертье и Рембрандта. В 1632 году Рембрандт собирается в Амстердам, где вскоре женится на Саскии Ванейлинборг. Вечный процесс изображения Рембрандтом автопортретов (а их задержалось более восьмидесяти) с течением времени получил характер содержательного самонаблюдения. Преждевременная смерть Саскии усложнила разрыв Рембрандта с окружающим его миром. Второй брак - "нелегальный" - с Хендрикье Стоффельс привел в ужас ханжей из протестантской консистории, не застопорившихся перед тем, чтобы "отлучить" Хендрикье от церкви, хотя Хендрикье, в недавнем прежнем простая слуга, была подлинным, преданным другом художника. Она внимательно растила Титуса, сына от брака с Саскией.

В июле 1656 года он оповещает себя неплатежеспособным и просит о передаче своего состояния кредиторам.

На рентгеновских снимках соответствие с супругой Рембрандта более ясное.

Картины и гравюры Рембрандта обретали себе потребителей на месте и начали проникать за границу. Рембрандт сторонится ужасов множественных "уроков анатомии", выполненных его предшественниками Томасом де Кейзером и Питером Ван Мирвельтом. Несмотря на финансовый фурор Рембрандта как художника, учителя и дилера, его расположенность к показной жизни заставили его объявить о банкротстве в 1656 году. В конце 1640 -х Рембрандт сошёлся с иной своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. Рембрандт не допустил ни одного изъяна, сформировав хороший портрет своей суженой. Рембрандт, разгуливая по улицам, запечатлевал приглянувшиеся образы резцом на лаковой дощечке.

С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна все развивается и растёт. Он предаётся в своё творчество, все больше и больше отличаясь от своих современников.

Микеланджело


Весной 1506 года у Микеланджело с папой случилась гигантская стычка из-за внушительного проекта папской могилы, которому мастер передал много сил и с, которым он соединял значительные выжидания.

Образ Давида владел необыкновенным резоном для флорентийцев, и фигура Микеланджело прельстила внимание.

Искусство Микеланджело Буонарроти не знало границ и пределов, для него не имелось стандартных правил и взглядов.

У Микеланджело становится больше ощущение трагизма существования, именно ибо он был и остается живописцем Возобновления, недалёкого по миросозерцанию к старинным. Вместе с тем все у него в великолепной степени.

Картон для картины "Битва при Кашине", сделанный Микеланджело, возбудил всеобщее восхищение и многие годы служил учебным пособием для прочих художников.

Союз древности и христианства –, а в чудесном отношении это и является темой Микеланджело: придание ветхозаветным пророкам мощи древних гигантов – есть в отношении культуры фактически восстание. Восстание Ренессанса кончилось победой Барокко и абсолютизма, а искусство Микеланджело стало возбуждать пышномясого Рубенса и любовного Родена. Браманте усомнился в Микеланджело, так как тот не имел необходимого опыта в идентичных работах, а Россели вступился за честь соотечественника. На облачении Богоматери Микеланджело в первый и заключительный раз обозначил подпись: "Микеланджело, флорентинец".

Приблизительно в 1530 году Микеланджело создал маленькую мраморную скульптуру Аполлона (Флоренция, Барджелло) и архитектурную группу Победа (Флоренция, палаццо Веккьо) ; заключительная, возможно, назначалась для надгробия папы Юлия II. Эта группа демонстрирует недалекую связь Микеланджело с умением таких изысканных маньеристов, как Бронзино, и представляет из себя первый образец совмещения цельности и незаконченности для возникновения беспрерывной выразительного образа.




Илья репин

Джорджоне

Василий кандинский

Сандро боттичелли

Марк шагал