Что Есть, Факты - Художник - Шарден

 
 



Перуджино
Микеланджело
Рембрандт
Николай Ге
Хокусай
Джорджоне
Тициан
Оноре Домье
Эдуард Мане
Ци Бай-ши

Что Есть, Факты - Художник - Шарден

Пьер, который ниспровергает благодетелей Шардена; вследствие живописец лишается своих постов.

Руссо Шарден далек поучительного морализаторства. Его преподавания раздумья, неназойливы. Такой подход раньше использовался в голландской живописи, однако у Шардена он доведен до совершенства. Натюрморты Шардена - одно из высоких достижений живописи мира.

Искусство Шардена как нельзя лучше изображает эталоны эпохи Обучения.

В отличие от синтетического колорита рокайльных художников палитра оттенков картин Шардена образованная на внимательном познании натуры, различается богатством тонких цветов и восхитительным единством, которое получается благодаря правильной системе валеров, дермографизмов и мягкого сфумато.

Мёртвая натура преобразовывалась под его гроздью в живую благородную ткань, натканную из тонких красивых оттенков и рефлексов, обступленную воздухом.

Шарден зачастую вкладывает в произведения реальный подтекст или намек.

В 40 -ые годы Шарден возродил на полотне картину жизни третьего сословия. По созданию, Шарден построил новую живописную систему. В Салоне 1738 года Шарден предъявил картины "Мальчик-половой" и "Мойщица посуды" (обе - 1738) и два портрета - "Мальчик с юлой" и "Юноша со скрипкой" (обе - 1738). Часто художник рисовал женщин и малышей.

Многие картины Шардена приурочены к детям (" Маленькая учительница", "Мыльные пузыри", "Карточный дом", "Девочка с воланом"). Стилевые композиции разрешают представить повседневную жизнь парижанки из ремесленно- торговой среды с свойственными ей обязанностями, которые она исполняет без суматохи, с небыстрой серьёзностью и чувством своего достоинства. Именно потому самые примитивные явления и прозаические занятия получают в твореньях Шардена почти ритуальную значимость: чистка овощей, приготовление еды, собранная для мытья, уборка, стирка белья, занятия с малышами, рукоделие. За внешней медлительностью описания закрыто глубокое страстное понимание художником образа (человека или предмета), которое предоставляет возможность привлечь зрителя в сферу его своего видения натуры, благородной его ощущением. Последнее десятилетие творчества художника было помрачено отставкой в Академии, расслабившимся зрением, маленьким вниманием толпы. Но созданные в этот период работы стали интенсивными твореньями живописи французов 18 столетия. В эти годы Шарден обращается к картины, создавая в данной новой для себя технике реальные шедевры - "Портрет жены" (1775, Лувр) и "Автопортрет с зелёным козырьком" (1775, Лувр). Скупое цветовое решение - коричневого, белого, голубого оттенков - компенсируется их тонкой тональной нюансировкой, а проникновение оттенков создаёт матовый, камерно слышащийся колорит портрета.

Часто Шарден, не перемешивая краски на раскраске, укладывал их обособленными штрихами на холст.

В своих натюрмортах Шарден так же придерживался простоты, изображая на первый взгляд невзрачные предметы. В данных картинах он проявляет стремление познания жизни предметов, восторг от разнообразия натуральных вещей и их красоту. Шарден устремился к стилевой живописи, к ежедневным семейным и дом. Сценам, полным любви и покоя, удивительной образной и колористической цельности (" Молитва перед обедом",1744).

Клод Моне


Клод Моне присоединился к импрессионистам не сразу, в силу собственного возраста.

Картины Моне делались изумительным образом – художник, стремясь запечатлеть пейзаж во всём микроскопических деталях, тонах, изменениях, образовал под открытым небом.

Не думая, Клод Моне направился домой, принёс мольберт и принялся за создание картины. Еще несколько семейных прогулок и шедевр, который заполнен солнечным светом, благоуханием маков и легким дуновением летнего ветерка был закончен. На броских берегах Франции Клод Моне имел честь познакомиться с Эженом Буденом, популярным пейзажистом и одним из предвестников импрессионизма. Клод Моне является учредителем импрессионизма в живописи. В дом в Живерни переезжает гигантская семья Моне: сам художник и двое его сыновей Жан и Мишель, вторая супруга Алиса со своими 6 детьми (два сына и четыре дочери).

В 1883 году в деревне вселился живописец Клод Монеи чуть-чуть других художников, особо американских.

Клод Моне прожил заметную удачную жизнь. Ему получалось заниматься излюбленным делом, сочетать живопись и огородничество, жить в заработке. Клод Моне родился в 1840 году и умер в 1926 году.

Как у немалого количества новаторов в искусстве, жизнь Моне складывалась тяжко. До конца Моне будет писать фактически только свой сад, отыскивая в нем все новые и новые гигантские источники для творчества.

Джорджоне


Верхами искусства Джорджоне являются картины "Спящая Венера" и "Сельский концерт". Эти картины остались незавершенными, и панорамный фон в них был дописан меньшим другом и учащимся Джорджоне - великим Тицианом. В данных картинах с античной четкостью открылось единение телесной и духовной красоты человека. Поразительно порядочная, невзирая на собственную наготу, "Спящая Венера" является в общем смысле аллегорией, символическим образом Природы.

Обнаженные женские фигуры в ландшафте сталкивались в западной живописи и гравюрах и ранее, однако никогда они не отражались в состоянии отдыха.

Молодой человек сидит на каменной лоджии и как бы интегрирован с землей. Законченный образ мира. Страх перед пугающей, которая угрожает пещерой, намерение узреть, не прячет ли она каких-то чудес. Печать секретности, обтекающая личность и творчество Джорджоне, связана не только со скудностью биографических данных, но и с полным неимением подписанных работ художника. Во времена Джорджоне живопись перестает быть достоянием только церквей и становится долей мирского интерьера. В этом тоже проявляются новые веяния эпохи Восстановления. Джорджоне в Венеции содействовал утверждению стиля гигантского Восстановления с его святыми ролями, совершенной формой. Когда несколько лет тому назад "Юдифь" была убрана на реконструкцию из экспозиции музея, поклонники и знатоки живописи стали с нетерпением ожидать ее возвращения.

Легонькая светотень смягчает формы человеческих тел, гармонично объединяя их с видом.

Спокойствие Юдифи сблизь умиротворенности обступающего её ландшафта с травенеющими левами, ширью равнин и гребнями бирюзовых гор.

Скончался Джорджоне в пике сил, в возрасте 43 -х лет от чумы, в особенности часто предыдущей в Венеции. Нет и картин, подмахнутых им. Работ, чьим автором признаётся Джорджоне, меньше десятка. Его авторство рассчитывается на основе сочинения Маркантонио Микиеля, который в XVI в. Собрал каталог картин, хранившихся в собраниях венецианских аристократов. В нем указано шестьдесят произведений Джорджоне.

Необъяснимо, учился ли он в одной из венецианских милых школ.

В живописи Джорджоне картина становится средством формулирования мыслей и чувств ее основоположника.

Леонардо Да Винчи


Кладя слой масляной краски поверх другого, он формировал нетолстую дымку, что предоставляло туманность картине, что не отвечало строгости формы обычного полотна. Он живёт и работает во Флоренции, с 1482 по 1499 г. Леонардо да Винчи очень хорошо играл на музе. Когда в миланском суде рассматривалось дело Леонардо, он присутствовал как музыкант, а не как живописец или автор. Да Винчи проводил обилие исследований анатомии человека, увлекался строением человеческого организма, анатомировал трупы, чтобы своими глазами увидеть и фиксировать детали органов в картинках. Он показал себя как беспрерывный и талантливый исследователь естественных приспособлений, первый живописал скелет и систему нервов человека, серьезно изучал эмбриологию. К количеству титанов Возобновления относится первым делом Леонардо да Винчи (1452 - 1519).

За бесчестно несущественную плату Леонардо да Винчи работает в замке герцога инженером, живописцем, архитектором. Людовик Сфорца имел репутацию диктатора, и в Италии его не любили, хотя и считались с ним.

Умер да Винчи в 77 лет (в 1504 г. Очень характерно для механики Леонардо да Винчи влечение вникнуть в сущность колебательного движения. Он подступил к современной интерпретации определения резонанса, говоря о росте отклонений при повторении собственной протяженности системы с частотой снаружи. "Удар в колокол получает отзыв и приводит в слабое движение другой аналогичный колокол, и тронутая струна мандолы обнаруживает ответ и ведет в несильное движение другую сходную струну той же вышины на иной лютне".

Логически к летающим аппаратам Леонардо двигался от наблюдений за полётом птах, стрекоз, летучих мышей, думая, что крыло для человека требуется делать по виду закрывала летучей мыши. Шестидесятичетырехлетний Леонардо старался не пускать свои занятия живописью, хоть о крупных работах не могло быть и речи.

Леонардо сторонился всего неподвижного и застывшего.

Творчество Леонардо было высшим воплощением эталонов гуманизма. Участь относилась к Леонардо не слишком благосклонно.

Лукас Кранах Старший

Придворный живописец последовательно трёх курфюрстов саксонии, он создал одну из самых больших в Германии декоративных мастерских, в, которой работали десятки его учеников и помощников. Кардинал Альберт Брандербургский, энергичный соперник реформации, в мае 1529 года сделал Кранаху крупнейший заказ в истории германского искусства – 142 картины для собора в Галле. За пять десятков лет службы высокопоставленным художником саксонцев Лукас Кранах Старший построил около тысячи чудесных работ, повлиявших на будущее развитие немецкого искусства. В Виттенберге художник близко сошелся с реформатором католической церкви, основателем вероисповедания Мартином Лютером и его ближним сподвижником Филиппом Меланхтоном.

В большое комнате под контролем мастера работали 12 молодых живописцев и двое сыновей Кранаха. Написанный в Вене портрет молодого философа, историка и деятеля сообщества Иоганнеса Куспиниана принёс Кранаху достаточную известность и последовавшие за ней внушительные заказы.

В 1505 году Лукас Кранах по приглашению саксонского курфюрста переезжает в город-крепость Виттенберг.




Тициан

Никола пуссен

Василий перов

Иероним босх

Эдуард мане