Что Есть,: Мазаччо

 
 



Тициан
Николай Ге
Эль Греко
Перуджино
Шарден
Мазаччо
Рембрандт
Тинторетто
Рафаэль
Николай Рерих
Леонардо Да Винчи
Джорджоне
Хокусай
Ян Ван Эйк
Иероним Босх
Мурильо
Марк Шагал
Эдгар Дега
Поль Сезанн
Василий Кандинский
Ци Бай-ши

Что Есть,: Мазаччо

Во росписи "Троица" (1426 - 27), которая создана для церкви Санта-мария Новелла во Флоренции, впервые в стеновой живописи Мазаччо использует совокупную возможность.

В 1906 году германский исследователь Шубринг связал эти четыре работы с Пизанским полиптихом, высказав утверждение, что ранее они украшали его боковые пилястры. Известна одна картина, которую Мазаччо и Мазолино написали вместе - "Мадонна с малышом и ангелами". Сохранившиеся в штукатурке щели предоставляют возможность узнать, как много успевал Мазаччо написать за день работы (при возникновении росписи ежедневно мульчировали свежей штукатуркой неотвратимый участок стены).

Мазаччо построил фигуры героев вдоль горизонтальной линии, однако группа апостолов в центре создает ясный полумесяц.

Моментальная гибель отчима в 1417 году сотрясла Мазаччо: он остался без верного друга.

В деле Мазаччо надо отличать то, что является продуктом времени и продуктом его личной своеобразной талантливости.

У предшественников Мазаччо пейзаж как правило был относителен, классифицировался скалистыми горками и деревьями с похожими, похожими на зонтики либо шарообразными кронами.

Христос велит Петру выловить рыбу и достать из неё монету - этот эпизод располагается в левой части.

В картинах Мазаччо изображаемые сцены лишены духовидцы, приведены как истинные мероприятия, герои - это земные люди. Вместо декоративной красочности возникла скромная палитра цветов, Мазаччо прибыл к образованию обобщенной и лаконичной величественной формы. В собственном "Жизнеописании Мазаччо" (1568г.) вазари предоставляет ему такую характеристику: "Человеком он был весьма рассеянным и очень беззаботным, подобно тем, у кого вся дума и воля сконцентрированы всего на предметах, которые имеют отношение к искусству, и кто мало обращает внимание на себя и ещё меньше на других.

Джорджоне


Тридцатилетний живописец Джорджоне закончил росписи фасада Германского подворья (Фондако дей Тедески), которые охватили современников. Стихотворной вершиной искусства Джорджоне стала "Спящая Венера".

Во всемирной живописи нет более лиричных и музыкальных произведений, чем картины Джорджоне. Ему получалось передавать тончайшие оттенки человеческих чувств, делать образы, реализуемые привлекательности и гармонии.

Пользователями и коллекционерами картин Джорджоне были наиболее цивилизованные круги Венецианского общества, приобщившиеся к гуманизму. Они получили сияющее гуманное образование, хорошо знали философию, литературу и музыку. Это были эксперты греческого и латинского языков, читатели Аристотеля и Плиния, коллекционеры антиков, поклонники деревенской поэзии Бембо и Наваджера, любители и ценители живописи, пронизанной именитым духом.

Зарабатывал Джорджоне на жизнь, работая у многих художников в мастерских.

Легонькая светотень сглаживает формы человеческих туловищ, гармонично объединяя их с видом. Игнорируя прямого контакта посетителей с собственными персонажами, художник тем самым вынуждал их погрузиться в мир тонких, едва схватываемых чувств.

Скончался Джорджоне в пике сил, в возрасте 43 -х лет от чумы, достаточно нередко прежней в Венеции. Возможно данная работа стала первой вехой в возникшей в последующем неурядице, из-за, которой на протяжении многих десятков лет, картины Тициана, которые отличаются оригинальным преимуществом исполнения, часто приписывались кисти Джорджоне. О ранних творениях Джорджоне ничего не известно, хоть несколько небольших картин считаются его занятиями, выполненными около 1500. Самые лучшие из них – "Суд Соломона" и "Испытание ребенка Моисея" (обе – Флоренция, Уффици).

В живописи Джорджоне картина становится средством выражения мыслей и чувств ее основателя.




Оноре домье

Илья репин

Василий верещагин

Лукас кранах старший

Василий кандинский