Что Есть - Ян Ван Эйк

 
 



Эль Греко
Рафаэль
Джорджоне
Мурильо
Тициан
Рембрандт
Тинторетто
Иероним Босх
Поль Гоген
Ян Ван Эйк
Шарден
Николай Рерих
Эдгар Дега
Марк Шагал
Хокусай
Мазаччо
Леонардо Да Винчи
Микеланджело
Эдвард Мунк
Ци Бай-ши
Лукас Кранах Старший
Поль Сезанн
Го Си

Что Есть - Ян Ван Эйк

Голландский живописец Ян Ван Эйк был очень популярен в свое время. Он появился на свет между 1390 - 1400 гг. В Маасейке. Никаких прочих данных из детской и юношеской жизни художника практически неизвестно. Ян Ван Эйк родился около 1390 -го года в городе Маасене. Наделённый многими способностями, который обладал разносторонними громадными знаниями благодаря пытливому кругозору ко всем событиям реальности, Ян Ван Эйк смело ломает старую средневековую систему изображения средств художественной четкости, сделав язык реалистичных форм основополагающим приемом воплощения своих мыслей. Возможности масляной живописи помогли братьям Ван Эйк сотворить Гентский алтарь - один из выдающихся прекрасных мемориалов Европы XV в. Работа над ним была начата около 1422 Губертом, а после его смерти в 1426 году продлена младшим братом.

К ранним работам художника определённые исследователи относят миниатюры "Турино- миланского часослова", хотя свидетельств авторства Ван Эйка имеется немного. Ван Эйк создал ряд картин посвященных Мадоннеи был реальным специалистом портрета. Ван Эйк странствует по Пиренейскому полуострову.

Однажды Ян вышвырнул одну из своих картин высушиваться на открытом солнце, но клей, связывавший доски, разошелся и картина была безнадежно испорчена. Ян так расстроился, что дал себе обет не выходить из дома за городом пока не делает блек-варниш, с, которым можно было бы просушивать доски непосредственно в образцовой. Он пробовал обилие совмещений и приметил, что если делать лачок на основе орехового и льняного масла, то он высыхает ощутимо скорей остальных.

Ян Ван Эйк проживал в основном в Брюгге.

Тонко наложенные прозрачные слои масляно-лаковых красок Ван Эйка моментально высыхали, сохраняя при этом свою нестандартную прозрачность и лоск, не бледнея, не желтея и не изменяясь в будущем. Слывет, что это открытие было совершено где-то около 1410 г. Однако Ян Ван Эйк не только изобрел вариант письма масляными красками, он был одним из первых, кто исследовал выразительную возможность техники масляной живописи. Все свои произведения Ван Эйк исполнял на высококачественных, хорошо высушенных досках.

Ян Ван Эйк. "Мадонна канцлера Ролена", ок. 1436, Музей, Париж По-иному показан и важный персонаж картины – первый секретарь посольства Ван дер Пожаре. Его портрет свидетельствует: Ван Эйку ныне немаловажно представить не свидетеля, а человека, окунутого в личные мысли, пытающегося решить какие-то нелёгкие проблемы.

Поступив на работу к правителю Голландии в 1422 году – Иоанну Баварскому, Ван Эйк выполнял разнообразные работы в замке в Гааге.

Действуя у герцога, Ян часто путешествовал по Европе и создал обилие портретов.

Яну принадлежат несколько картин на духовные темы, сделанные после завершения алтаря.

В 1422 г. Ян поступил на работу к Иоанну Баварскому, руководителю Голландии, Зеландии и Генегау.

Джорджоне


Художник Джорджоне окончил росписи фасада Германского подворья (Фондако деи Тедески), которые поразили современников самостоятельностью и достоинством живописной повадки, иными гражданскими сюжетами, и глубины богатством броского звучания, величавой обобщённостью языка. Эти фрески, вызывавшие так живое восхищение венецианцев, принесли в город на лагуне дуновенье новой эпохи - Высокого Возрождения. Стихотворной вершиной искусства Джорджоне стала "Спящая Венера".

Христианскую героиню Юдифь Джорджоне представил после осуществления подвига - нога её игнорирует отрезанную голову Олоферна, в руке она держит меч.

Абсолютно каких-либо писем, рукописей, представлений Джорджоне об искусстве не сохранилось; художник не подписывал и не вычислил свои собственные произведения, начальные наименования некоторых его работ незнакомы. Время появления беспрерывной работ тоже можно определить всего приблизительно. Изначально он заметно отошел от типовой для эпохи Ренессанса темы. Но ключевым делом Джорджоне было исполнение личных приказов, притом речь идет не только о портретах, что было чаще всего, а о картинах сюжета духовной тематики.

Зарабатывал Джорджоне на жизнь, работая у многих художников в мастерских. Эксперт является одним из ярких представителей направления ню в живописном искусстве.

Вазари в жизнеописании Джорджоне упоминает, что современники оценивали его и как художника, и как музыканта. Джорджоне избирает принятую для алтарных картин в Венеции тему "Святого собеседования" (Мадонна, обрамленная божественными, беседует с ними).

Игнорируя прямого контакта зрителей с собственными героями, художник этим заставлял их погрузиться в мир тонких, едва уловимых чувств. Джорджоне распахнул для искусства Италии новые моменты реальности - естественный мир и творческий мир тончайших цветов чувства. В его искусстве появляется новый жанр - ландшафт, появляется на свет портрет нового вида, основное в, котором не справедливая подлинность изображения, а стремление передать внутреннее состояние человека, раскрыть причудливость его доброжелательного мира. Спокойствие Юдифи сродни идиллии окружающего её ландшафта с зеленеющими левами, ширью равнин и гребнями бирюзовых гор. Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, названный Джорджоне (1476 или 1477 - 1510), родился в малом городе Кастельфранко, о его жизни сбереглись скупые данные. Известно, что он, приятный и обаятельный человек, владел особым талантом живописца и был чудесным музыкантом.

Микиели полно описал определённые картины Джорджоне. Так их получилось узнали в разнообразных коллекциях. 20 век дал методы сравнений, стилисичний анализ, химические и аппаратные способы изучений.

Сюжет для картины, избранный Джорджоне, отзывался духу того времени. Всё же трактовка, популярного всем храброго сюжета, отличалась от других разъяснений, которые выполнены прочими профессионалами.




Мурильо

Иван шишкин

Эдгар дега

Тинторетто

Микеланджело

Эдуард мане

Ян ван гойен

Эль греко