Что Есть - Художники: Рембрандт

 
 



Рембрандт
Джорджоне
Тинторетто
Перуджино
Иероним Босх
Мазаччо
Ян Ван Эйк
Мурильо
Эль Греко
Шарден
Рафаэль
Ци Бай-ши
Леонардо Да Винчи
Хокусай
Тициан
Оноре Домье
Марк Шагал
Иван Айвазовский
Микеланджело
Пабло Пикассо
Го Си

Что Есть - Художники: Рембрандт

Рембрандт Харменс Ван Рейн почувствовал это на себе в 1642 году. Пронзительный реализм Рембрандта и его развитие как художника ступали в разрез с требованиями рынка и устоявшимися канонами портретного жанра. Его портреты жителей Амстердама (а их осталось более 50) своей голой честностью резко различаются от работ его предков, изображавших красивых женщин и ухажеров в парадной обстановке.

Рембрандт Харменс Ван Рейн жил в нищете, оставленный всеми.

Групповой портрет обретает характер изумительной исторической картины, в, которой Рембрандт осуществляет своё представление о гражданских идеалах. В предшествующие годы Рембрандту каждый портрет, каждая картина предоставляла 600 флоринов; сейчас ему не хотели оплачивать и 60-ти.

В 24 года Рембрандт становится доктором живописи, распространенным не только в Амстердаме, однако и по всей стране.

В 1641 году у них появился на свет сын Титус; ещё трое детей умерли в младенчестве.

В июне 1633 года Рембрандт обручился с двоюродной сестрой Эйленбюрха, Саскией, а год спустя повенчался на ней. Родители Саскии умерли, когда она была ребёнком, и покинули дочери великое наследство. Не был бедным человеком и Рембрандт, уже успевший овладевать среди основных голландских художников собственного времени. Все же это не был брак по подсчету.

Художник познакомился для него няню, вдову Гертье Диркс ставшей сожительницей Рембрандта.

Примерно в 1631 году Рембрандт переехал в Амстердам. Это были главным образом испанские и португальские сефарды, продавцы, профессионалы Торы, врачи. Проживали там, хотя и в меньшей степени, ашкеназы, не так отягощенные ученостью, однако имевшие "занятие в руках". Они бегали из разнообразных государств в более "терпимую" Голландию. Хотя и там были определенные ограничения в профессиях, но вообще израильтянам жилось довольно спокойно. Рембрандт познакомился с Саскией в Амстердаме в доме ее кузена, торговца антиквариатом и художника Хендрике Ван Эйленбурга.

Глубоко человеческое по сути и превосходное в своей редкостной художественной форме творчество Рембрандта сделалось одной из вершин развития человеческой цивилизации.

Саския - защитник Рембрандта - стала первой добровольной жертвой, которая посвятила свою жизнь гению мужа. В этюдах мужских и женских голов он изучает мимику людей и своеобразие каждой модели. 4-й сын Титус выжил, однако через год после его появления на свет умерла жена Саския.

Великий Рембрандт, любимый многими и многими ненавидимый, осуществил революцию в живописи богатой Голландии XVII века.

В 50-е годы Рембрандт повенчался повторно на Хендрике Стоффельтс, которая также становится моделью для ряда жанровых картин. Несмотря на материальный триумф Рембрандта как художника, педагога и посредника, его склонность к показной жизни вынудили его сообщить о банкротстве в 1656 году.

Определённый рубеж в творчестве Рембрандта подмечает неудача большой сделанный на заказ картины "Ночной караул" (1642). Глубочайшее действие оказало искусство Рембрандта на развитие всего мирового реалистичного искусства потом. Тогда как великий нидерландский живописец, вступив в конфликт с буржуазным обществом, скончался в нужде, другие живописцы, овладев мастерством добросовестной передачи описываемого, сумели добиться прижизненного принятия и счастья. Популярная картина "Возвращение блудного сына", одна из последних работ Рембрандта. Она была записана в год его гибели, и стала высотой проявления его дара. Она рассказывает о юноше, выехавшем дом отца и промотавшем наследство.

Существенной особенностью творчества Рембрандта является также преобладание в нём библейских и сказочных сюжетов.

Своих персонажей Рембрандт часто отыскивал среди представителей нидерландской бедноты, в них открывал наилучшие черты характеров, неистощимое божественное богатство.

В тринадцатилетнем возрасте он учился мастерству живописи у Сваненбурга.

Намерение к развитию приводило иногда к тому, что Рембрандт делал офорты на протяжении долгих лет. Сын мельника, Рембрандт с ранних лет ощущал непреодолимое стремление рисовать.

За несколько лет он завоевал громадную популярность.

Покупатели не осознали умысла художника, и начиная с данной картины конфликт с подавляющей средой будет усиливаться, однако Рембрандт не уменьшит энергии мастера и по-прежнему будет создавать реалистические полотна, великолепные по силе чувственного действия.

Где-то в 1631 – 1632 годах Рембрандт перебрался в Амстердам, который был тогда наиважнейшим городом-портом Северной Европы. Это, как теперь говорят, был город заметных возможностей.

Срок успехов вдруг завершился в 1642 г.

Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. 1649 г.

В Лейдене Рембрандт работает вместе со своим, создает ему по талланту, другом Яном Ливенсом.

Вместо типовой тусовки с портретами её членов, где каждый запечатлен со всею тщательностью собственной характеристики, как это делалось ранее, живописец изобразил выступление стрелков в поход.

Периодически на торгах Рембрандту удавалось встретить картины старых молодых специалистов, и один из автопортретов, созданный в 1640 году, представляет из себя видимую стилизацию, имеющую в виду известный портрет Рафаэля. Что до действия итальянцев, то не забудем - художник собрал громадную коллекцию гравюр, которая включает репродукции шедевров эпохи Ренессанса и образцы давней статуи (как подлинники, так и гипсовые копии).

Живописец показал себя с крупным фужером в руке - он поднимает тост за удачу и кидает вызов своим недругам.

Понадобилось практически двести лет, чтобы сила рембрандтовского реализма, глубокий психологизм его творчества, поразительное отличное мастерство подняли его имя из забвения и поставили в ряд популярных мировых имён. Теплая красно-коричневая, то воспламеняющаяся, то меркнущая мягкая масса светоносной краски усиливает психологическую живость произведений Рембрандта, как бы согревая их тёплым человеческим чувством. Драма людского наличия популярного художника развернулась на огромном холсте участи, в, котором многочисленные полотна Рембрандта стали лишь одними компонентами, иллюстрирующими разнообразные этапы его трудного пути жизни. Хихикающего ангела в возглавье постели Рембрандт также переписал, теперь он плачет, наверняка, по усопшей.

Лукас Кранах Старший


Лукас Кранах возглавлял художественную мастерскую, в, которой было больше десяти сообщников, публиковал книги, совмещая эти занятия с книжной торговлей. Постепенно живописец стал богатейшим буржуем Виттенберга, многократно выбирался бургомистром города. С беспокойством вчитывался Кранах в 95 принципов Лютера, направленных против католической церкви, был свидетелем сожжения у ворот "Эльстертор" папской буллы об отречении реформатора от церкви.

Написанный в Вене портрет юного мыслителя, историка и деятеля сообщества Иоганнеса Куспиниана принёс Кранаху обширную известность и последовавшие за ней гигантские заявки.




Леонардо да винчи

Анри матисс

Иван айвазовский

Василий верещагин

Николай ге

Гюстав доре

Тинторетто