Что Есть - Художники - Тинторетто

 
 



Эль Греко
Перуджино
Го Си
Джорджоне
Рафаэль
Тициан
Хокусай
Шарден
Иероним Босх
Марк Шагал
Рембрандт

Что Есть - Художники - Тинторетто

Биографы (Джорджо Вазари, Боргини, Ридольфи) рассказывают о стеснительном быте Тинторетто, так не подобном на бурный и пышный уклад жизни его старшего современника Тициана или его товарища Веронезе. Тинторетто придал венецианскому образу и методу живописной светозарности ранее неизвестный динамический толчок. Его живопись свободна и имеет некоторый сказочный тон.

В наполовину темных венецианских церквах его картины являют вид забвения, практически смерти, однако под этой чернотой, пылью и сажей свечей еще кипит сила, еще светится воодушевление.

Тинторетто - младший современник Тициана и Веронезе и последний артист Венецианского Высокого Возрождения. У кого надо было обучиться технике живописи дальнейшему феноменальному мастеру, история не говорит, однако обучался Тинторетто хорошо: первая же его картина на заказ "Чудо Святого Марка" потребовала дикий скандал. В своем овладении аппаратурой письма он пошёл даже дальше Тициана.

Пространство у Тинторетто кажется во всех пластах заполоненным фигурами.

В "Похищение святого Марка" (1562 - 1566) тинторетто делает сцену хищения венецианцами мощей священного защитника Венеции из Александрии. Для данной произведения также присуща большая экспрессия, сильно выраженная эмоциональность, активность. Жизнь Тинторетто полна загадок. Даже реальное имя этого художника длительное время осталось тайной.

Тинторетто не раз адресовался к любимому живописцами Восстановления сюжету: Сусанна и старики. Это не старчески-грешное и жалкое подглядывание, а почти изнасилование. И по оттенку картина довольно ординарна. а вот венская Сусанна – воистину чудо, торжество живописи.

Не только отражение делается задачей художника, однако и настроения и переживания, которые в него вложены; не только самодовлеющий человек является героем картины, однако и его чувства и мысли.

В зрелых работах Тинторетто выражается его новшество - тонкий психологизм. Если художники эры Возрождения подчеркнули внимание на верности, детальности изображения, то Тинторетто отделяет эмоцию.

Автор ряда батальных произведений, Тинторетто фактически явился учредителем исторической живописи в европейском искусстве. Одежда едва отображена на буром фоне, лишь намеком указывая на из меха воротничок и слегка повешенные плечи.

Тинторетто в 1574 году приобретает начальный заказ от властей Венеции на четыре картины для Дворца Дожей. На автопортрете 1588 года – живописец Тинторетто, картины, которого украшают многие замки Венеции.

О детстве Якопо известно мало, житьесказатель обошелся заметкой о любви Тинторетто к живописанию и наблюдениям за работой папы.

В картине Тинторетто проявил идею духовного совершенствования человека. В Венеции из-за климатических особенностей для украшения строений использовали не фресковую живопись, а существенные картины, написанные в технике масляной живописи.

Величественны по замыслу батальные композиции Тинторетто (" Битва при Заре", около 1585, Дворец дожей, Венеция) и отличающаяся уникальными световыми эффектами "Тайная вечеря" в церкви Сан-джорджо Маджоре в Венеции (1592 - 94). В 1566 году Тинторетто избирают членом Флорентийской Академии рисунка. В эти же годы Тинторетто создает серию картин, проникнутых влечением уйти от споров реальности в мир стихотворной сказки, в мир грезы.

Тинторетто делал натуральные изыски, которыми очаровывались современники.

В 1594 году Тинторетто погибает. Вместе с ним оканчивается "золотой век" Венецианского искусства.

Доменико и Мариетта продолжили дело Тинторетто и стали живописцами. В 1560 -е годы происходит сближение художника с Веронезе - впредь их будет соединять надежная дружба.

Трагедия настолько сотрясла Тинторетто, что живописец даёт зарок затишья, сконцентрировавшись на своих внутренних волнениях. В качестве компенсации за данную немалую работу он просит малозначительную ежегодную пенсию в 100 дукатов.

Основная деятельность Тинторетто - цикл полотно для Скуола ди Сан-рокко в Венеции (1565 - 88) ; в ней Тинторетто предоставил глубоко демократическое пояснение христианской легенды, выделив необычное внимание изображению народа, пейзажа, который как правило выступает носителем беспокойных, романтически дрожащих настроений. Дочка Тинторетто вышла замуж за золотаря, и целую жизнь прожила в Венеции.

Мастер оперирует не столько светотенью, сколько светом и тенью, покупающими у него значение двух свободных стихий. Соблазнительные новинки Тинторетто сосредотачиваются в итоге в основном династии существенного масштаба - открытии человека как субъекта, в познании областью его души, водящейся чувствительной и узкой страстной жизнью, и изменении её в тему искусства. Исторически это стало результатом жестокого подавления особы гнетом агрессивных ей внешних сил, утери ею отважного начала, уходом в свой внутренний мир и исканиями сочувствия и отклика у других людей. Вплетенная в этот контекст, выразительная тинтореттовская " арабеска", особенный - то дрожащий и трясущийся, то динамически ориентированный и трагически горячий - темп его письма появляется уже не как средство индивидуалистического актёрского самоутверждения, а как изображение неповторимых противоречий эры, соединенных с кризисом ренессансного гуманизма и появлением феодально- католической реакции.

Хокусай

Хокусай запечатлевает всевозможные явления жизни, лишь под действием таких мыслей могла возникнуть данная серия.

В своих работах Хокусай запечатлевает самые различные природные мотивы, с поддержкой храбрых многообещающих эффектов и цветовых сочетаний создаёт эпический образ японского ландшафта, подчёркивает контраст между суетной деятельностью людей и бесстрастным спокойствием естественного жития.

Длительное время Хокусай зарабатывал на жизнь иллюстрациями доступных романов и альбомов. Кацусика Хокусай (1760 - 1849) жил в срок Токугава. В Японии, где были мощны традиционные конфуцианские ценности и одновременно феодальное деление на сословия, Хокусай считался живописцем эксклюзивным, был ярким представителем прежней богемы: уверенным, глупым, динамичным, агрессивным.

Обходя всю Страну восходящего солнца, Хокусай не покинул ни одного мало-мальски замечательного места без внимания. В итоге он составил книгу белых рисунков, выполненных тушью, с разновидностями Японии и назвал её "МАНГА". Показывая гору Фудзи - символ нации Японии - из разнообразных мест, Хокусай впервые раскрывает образ родины и образ народа в их единении.

Личные самые лучшие виды Хокусай сделал в 1820 - 1830 -х гг. Можно долго и с энтузиазмом описывать миры, созданные талантом великого мастера Кацусика Хокусая, но, чтобы глубоко осознать культуру Японии, его работы лучше увидеть.

С начала XIX в. Известность обрели ёмихон (книги для чтения), и Хокусай продолжал собственную занятие иллюстратора, создавая яркие, художественно-образные и интересные картинки, которые когда-никогда были значительно интереснее текста. В начале XIX столетия авторитет Хокусая был очень высок. В 1800, в возрасте 41 года, художник называет себя Гакэдзин Хокусай - "Безумный живописью Хокусай" (Его подлинное имя - Токитаро). Работа и учеба Хокусая в мастерской были намечены ее создателем.

Вкусы публики мало заботили художника, он не хотел рисовать стандартные им работы в жанре укиё-э, он разыскивал свой стиль. По своему креативному методу он эксперт реалистичного направления. В 1836 году Хокусай возвращается в Эдо, где его ждёт совсем тяжелая жизнь.

Работы показаны очевидным влиянием Сюнсё, все же к данному времени популярность Хокусая в жанре якуся-э уже сравнима с известностью его учителя. Человек не смотрится жалким и беззащитным, его силу и способность противостоять природе подчёркивают предметы - плоды его трудов: лодка в печати "Тамагава" отличается необычайно крупными масштабами, доски валежного склада в листе "Пильщики" почти касаются неба.

К. Хокусай и ранее изображал священную гору, однако на былых гравюрах она представлялась только чудесной долей естественного ландшафта. К. Хокусай импрессионистски точно понял какое-то одно из множественных мгновений в жизни Фудзияма.

Кацусика Хокусай всю жизнь одергивал чудесные мгновения данного постоянно реального из предыдущего в последующее мира.

Про себя специалист говорил, что на все, что он живописал до старости, на деле не стоит обращать никакого внимания.

Джорджоне


Крупное значение для Джорджоне имела встреча с Леонардо да Винчи, посетившим Венецию в начале 1500 года.

Не поддавшись соблазну непременной мысли поднять завесу над мистерией, которая окружает жизнь и творчество художника или поиграть на ошибках и спекуляциях крупных реатрибуций его картин, попечители решили сосредоточить свои собственные старания на предоставлении эры, в, которую создавал Джорджоне.

Никаких писем, летописей, суждений Джорджоне об искусстве не сохранилось; художник никогда не оформлял и не вычислял свои произведения, первоначальные наименования определённых его работ неизвестны. Время образования прочной работ тоже можно вычислить всего приблизительно. Прежде всего, он примечательно отошел от традиционной для эпохи Возрождения тематики. Джорджоне не столько создаёт форму при поддержке рисунка, сколько "лепит" её сразу цветом. Ридольфи писал, что Джорджоне "был первым, кто показал дорогу живописи и сочетанием своих красок с лёгкостью подступил к отображению натуры". Объективное содержание искусства художника Венеции Джорджоне неизмеримо больше и универсальнее той узкой общественной прослойки, с, которой непосредственно сопряжено его творчество. С искусством Джорджоне венецианская живопись обрела общеитальянское значение, утвердив свои собственные художественные особенности. К Джорджоне восходит крупный масштаб двух фигур (поясное представление), их положение в пространстве по отношению друг к другу и то, что они в основном наполняют поверхность виксатина. Джорджоне подбирает принятую для алтарных картин в Венеции тему "Святого собеседования" (Мадонна, обрамленная святыми, разговаривает с ними). Она не имела прямого отношения к тематикам священного Писания и выдавала большой размах для решения ее в абсолютно светском духе.

Благородную, таинственную обстановку творений Джорджоне повышает необычный характер его персонажей (они нечасто встречаются глазами со посетителем, преимущественно их взор потуплен или устремлён в сторону), сам выбор, которых был невидан и оригинален.

Может быть эта деятельность стала первой вехой в возникшей в последующем путанице, из-за, которой на протяжении многих десятков лет, картины Тициана, отличающиеся редким достоинством осуществления, часто приписывались кисти Джорджоне.

Отличавшийся скромностью художник не сделался заключать картину своим именем и не упоминал о фактически общем авторстве над шедевром, приписываемым кисти Джорджоне.

Великолепное " Поклонение пастухов" (Вашингтон, Государственная галерея), которое относят к началу самого 1-го 10-ти летия XVI в. – свидетельство быстро растущего мастерства Джорджоне.

Марк Шагал


Сбившиеся в кучу, припорошенные снегом домишки Витебска с воздымающимися далеко христианскими церквами будут до заключительных дней появляться на его виксатинах, акварелях, рисунках и гравюрах, символизируя Родину - Российскую федерацию. "Каин и Авель" 1911 г.

В 1945 году Бродил повстречал женщину, напомнившую ему Беллу, они жили 7 лет и у них родился сын. В 1920 - 1930 -х годах окончательно образуется художественно-философская система Ходила со специальной ассоциативностью и иносказательностью регулярного строя. Серия гуашей-иллюстраций к Библии (1931) сыграла заметную роль в основании Шагала-человека и художника.

К образам детства художник Марк Шагал много раз обходился в своём зрелом искусстве.

В 1956 г. Вспыльчивость цвета и рисунка образовали Шагала предтечей экспрессионизма и сюрреализма.

Для продолжения появления Марк Шагал уехал в Париж. В 1912 году Ходил впервые показал свои полотна на Осеннем салоне в Питере, а затем на выставке в Москве. Через два года в одной из берлинских музеев открылась первая персональная выставка Бродила. Удачно сложилась и творческая биография Марка Шагала, он имел подлинную известность при жизни и ещё крупную после своей гибели.

По указанию Геббельса в 1933 году в Мангейме его картины были спалены на кострах.

В 1973 г. По инициативе Маларме, бывший в то время министром культуры Франции, в Ницце открывается музей работ Бродила, получающий названием "Библейское послание".

В 1963 году Шагалу советовали расписать верх в парижской опере, над, которым живописец с увлечением трудился больше года и, который по завершению потребовал резкий резонанс. Марк Шагал - художник, передававший в своих трудах то, что хоть раз в жизни ощущает каждый человек. Покраснев в летний полдень, он свирепствовал с безграничным размахом, все ближе подступая к витебской окраине, и юную роженицу на кровати перетаскивали из дома в дом. Уникальность шагаловского творчества была так громкой, что г. Аполлинеру (патрону всех художественных сил) нужно было даже изобрести особый термин - сюрнатурализм, где уже предчувствовался сюрреализм. Иудеи горды Шагалом как национальным талантом, делая для него изымание, поскольку религиозная культура иудаизма внимательно относится к художественному искусству, а он умудрялся рисовать не только людей и ангелов, однако даже Бога. В 1907 -м Шагал уехал в Петербург.




Василий кандинский

Анри матисс

Иероним босх

Ян ван эйк

Поль гоген

Василий верещагин