Что Есть - Художник: Джорджоне

 
 



Тициан
Рафаэль
Шарден
Джорджоне
Марк Шагал
Хокусай
Ян Ван Эйк
Мазаччо
Рембрандт
Эль Греко
Ци Бай-ши
Ян Ван Гойен
Мурильо
Микеланджело
Николай Ге

Что Есть - Художник: Джорджоне

Рентгенограмма картины "Три философа" предъявила, что первоначально Джорджоне задумал ее как изображение трёх евангельских волхвов, пришедших к малышу Христу. Все же гораздо, что уже в первичном варианте Джорджоне не предъявил стандартную сцену поклонения, а изобразил волхвов размышляющими о чем-то в уединении. Затем Джорджоне заново переписал картину и превратил волхвов в трех философов.

Джорджоне - художник нетолстой поэзии, глубокого лирического чувства, переживаний с тайной. Сияющая серая поверхность меча, озаренная лучом света, алеет от соседства с тканью и кажется зелёной там, где его лезвие соприкасается с зеленью и землей.

О ранних созданиях Джорджоне ничего не известно, хоть чуть-чуть малых картин считаются его делами, произведенными около 1500. Лучшие из них – "Суд Соломона" и "Испытание ребёнка Моисея" (обе – Флоренция, Уффици). В них заметно появление изумительного жанра "poesia". Так в Венеции наименовали картины на мифические темы, но по отношению к творениям Джорджоне определение обретает необычный цвет, подчеркивая сначала их пленявшее гостей неуловимое поэтическое настроение.

Микиели достаточно довольно описал отдельные картины Джорджоне.

У основания престола Богоматери стоит гроб с фамильным символом Костанцо - на него и смотрит Мадонна.

Великолепное " Поклонение пастухов" (Вашингтон, Государственная галерея), которое относят к началу самого 1-го десятилетия XVI в. – свидетельство быстро растущего мастерства Джорджоне.

В живописи Джорджоне картина становится средством высказывания мыслей и чувств её разработчика.

Творчество Джорджоне обогатило венецианскую живопись новым осмыслением трудностей композиции, тона и восхитительной фактурыи сделало шире круг ее сюжетов; оно сделалось образцом для его самого знаменитого ученика - Тициана.

Хокусай


Произведения Кацусики Хокусая известны по миру. Одно из растиражированнейших и узнаваемых рисунков "Большая волна в Канагаве", или просто "Волна" входит в самую популярную серию гравюр "Тридцать шесть типов Фудзи", где гора-символ Японии приведена неугомонным живописцем с различных сторон, в различное время дня и в разнообразных ракурсах.

Кацусика Хокусай неравнодушно вглядывался в окружающий мир, и это добавляло его гравюрам множество четких деталей. Слово "манга" выдумал знаменитый художник Кацусика Хокусай в 1814 году для группы своих гравюр. Кацусика Хокусай - знаменитый художник, был необычайно талантливым человеком.

В 1823 - 1831 гг. Хокусай создаёт свою известную серию "36 типов горы Фудзи". Сияющее мастерство рисовальщика, воплотившееся в "Манга", устанавливает его на одном уровне с знаменитейшими художниками глобального художественного искусства.

С 1797 по 1810 год Хокусай реализовал обилие "суримоно" - небольших по формату ответных гравюр.

Выказывая гору Фудзияма - государственный знак Японии - из различных участков, Хокусай первый раз указывает образ родины и образ народа в их единении.

Серии ландшафтов впечатляют гостя глубиной художественного видения мастера из Японии.

Живописец увидел жизнь как единый процесс во всем разнообразии её проявлений, начиная от простых чувств человека, его повседневной деятельности и оканчивая окружающей природой с ее стихиями и красотой. В 1778 году Хокусай поступил учащимся в студию Кацукава Сюнсё (1726 - 1792), знаменитого художника укиё-э, прославившегося портретами актёров храм мельпомены.

В начале XIX столетия авторитет Хокусая был уже очень немаленький. Кацусика Хокусай не реальное имя.

Новаторство Хокусая не только в том, что он изучал некие методы европейского искусства, которые стали востребованными в Японии. Стабильный заработок дал Хокусаю возможность путешествовать. В 1804 году он проехал по тракту Токайдо, соединявшему две столицы - Эдо и Киото. Итогом этой поездки стало возникновение серии гравюр "53 станции дороги Токайдо".

В нескольких томах, разнообразных по тематике, Хокусай предоставляет картинки, посвященные происшествиям предшествующего и современной жизни. Тут изображения людей и животных, архитектура, атрибуты обихода. Все же полностью обнаружив талант Хокусая в пейзаже. Главные его серии ландшафтов – "36 типов Фудзи", "Мосты", "Поэты Китая и Японии", "100 видов Фудзи", которую он подписал "Старик, ненормальный рисунком".

Хокусай "кормится" обществом, а окружение кормит его дар. В период Сюнро Хокусай много трудится над изображением книг. Большей частью это знаменитая доступная продукция, так именуемая "кибёси" (" книжки в жёлтых обложках"). Богатство сюжетов этих сборников затребовало от художника описывать как бытовые сцены, посвященные жизни жителей города, так и выполнять рисунки из истории Японии и Китая.

Про себя мастер произносил, что на все, что он изображал до старости, в самом деле не стоит вертеть никакого внимания.

Тициан

В конкурсе, обстряпанном благочестивым братством Конфратернита ди Пьетро Мартире в 1528 году, Тициан получил значительную победу, получив заказ на опись алтаря венецианской доминиканской церкви Санта Джованни Паоло. Тициан отказывается от традиционного соразмерного размещения вида и сдвигает композицию вправо, не лишая вместе с тем её изысканности и сбалансированности.

Тициан изучал основы изобразительного искусства в мастерской Джованни, стал учиться совместно с братом Франческо в мастерской Себастьяно Дзуккато, папы венецианских мозаичистов Валерио и Франческо, работавших в храме Сан Марко. Вечеллио проживали если не в бедности, то весьма огорченно, однако не в их темпераменте было попросить помощи у отца. Зимой, особенно в непогодь, когда подолгу стояла высокая вода и жизнь в городе в полной мере замирала, братья направлялись на побывку домой, чтобы поменять износившуюся одежду и обувь и отъесться на независимых заработках. Картина, которую в 1538 году сотворил Тициан, "Венера Урбинская", стала образцом символизма в живописи.




Ян ван эйк

Поль гоген

Эдуард мане

Иван айвазовский

Борис кустодиев

Эдгар дега

Эль греко