Что Есть - Мазаччо

 
 



Тициан
Рафаэль
Мазаччо
Шарден
Иероним Босх
Ян Ван Эйк
Рембрандт
Эдуард Мане
Джорджоне
Мурильо
Марк Шагал
Иван Шишкин
Го Си
Эль Греко
Тинторетто
Клод Моне
Николай Ге
Иван Айвазовский

Что Есть - Мазаччо

В деле Мазаччо надо различать то, что является продуктом времени и товаром его личной своеобразной одаренности. Время было таково, что природу исследовали со всех сторон. Она привлекала с разнообразных точек зрения самых разнообразных людей. Дизайнеру данная задача должна была быть особо недалекой.

Мазаччо использует прием соединения нескольких действий в одной сцене. Творение Мазаччо замечательно во всех взаимоотношениях. Эта живопись одной из первых была произведена при поддержке картонов - огромных, полномасштабных рисунков - их клали к стене, а затем обводили контуры деревянным стилом. Одна из сестер Мазаччо потом вышла замуж за художника Мариотто ди Кристофано.

Сохранились документы, согласно, которым мать Мазаччо снимала жилое помещение в участке Сан Никколо.

В твореньях Мазаччо возник естественный горизонт, курсирующий на уровне глаз представленных людей, энергично использовалась линейная перспектива.

В подписях часовни Бранкаччи церкви Санта-мария дель Кармине во Флоренции (1425 - 28) - центральном сочинении своей недолгой жизни - Мазаччо дает изображениям невиданную до этого жизненную ясность, подчеркивает материальность и основательность своих героев, мастерски предоставляет страстное состояние психологическую глубину типов. Во живописи "Изгнание из рая" художник решает сложнейшую для собственного времени цель изображения оголенной человеческой фигуры. Жанр алтарной картины непосредственно наиболее консервативный, требовал движения определенным канонам и обязательного для алтарей золотого баланса.

Серия фресок, которые созданы им совместно с Мазолино в церкви Бранкаччи (после 1425 г.), сделала большое воздействие на Леонардо да Винчи.

В церкви Бранкаччи Мазаччо участвовал в исполнении шести фресок. В создании фресок церкви Бранкаччи участвовали, помимо Мазаччо, флорентийский художник Мазолино, а после этого Филиппино Липпи. Последняя реконструкция обнаружила, что розоватый плащ Иоанна и руки Анании были переписаны Филиппино Липпи наверху фрески Мазаччо (Бальдини,1986). Среди представителей образной богемы во Флоренции Мазаччо был чем-то вроде белоснежной вороны.

Мазаччо вместе с Брунеллески и Донателло возглавил реалистичное направление во флорентинском искусстве.

Отдавая дань средневековой традиции, Мазаччо поместил три асинхронных эпизода многофигурной композиции на одной плоскости. Мазаччо поменял христианскую легенду в активное повествование, придав портретные черты группе учеников Христа в центре: правая заключительная фигура слывет автопортретом Мазаччо, в лице с левой стороны от Христа угадывается сходство с Донателло.

Тем не менее Мазаччо не завершил весь цикл росписей: в 1428 г. Он отправился в Рим, где умер в возрасте 27 лет - так внезапно, что бродили сплетни о его отравлении.

Малознакомым образом деньги, которые получены от потребителей, безотлагательно растрачивались, и в августе Мазаччо был вызван рыночным трибуналом Флоренции для дачи гарантий сравнительно гашения долгов. Художника обязали к постоянной частичной плате задолженности, что, в сущности, значило для него бессрочную кабалу. Если Мазолино вписал Адама и Еву с предельной пластичностью, то у Мазаччо они демонстрируют вечное отчаяние: Адам, который скрыл лицо руками, и Ева в рыданиях, с неправильным от вопля ртом.

У Донателло Мазаччо позаимствовал новое познание человеческой личности, оригинальное для статуй, которые выполнены этим скульптором для церкви Орсанмикеле. Самым знаменитым творением Мазаччо в капелле является Вытеснение из рая. В ней все внимание сформировано на драматизме сюжета, постановке и пластической лепке персон.

Мазаччо стал знаменит именно своей духовной живописью. Мазаччо - это уникальный художник раннего Возрождения.

Это подтверждается заметкой о гибели художника, которая сделана в 1430 году одним из его заимодавцев, который выказывает сомнение в способности платить собственного заёмщика, полагаясь на слова его брата Джованни (Скеджи), который отказался от заключающегося из долгов наследия Мазаччо. В 1424 году картины Мазаччо получили подлинную популярность.

Наверное, крупное влияние на талантливого молодого человека проявило и общение с прочими титанами эпохи Раннего Возрождения: скульптором Донателло и архитектором Брунеллески.

Творчество Мазаччо оказало глубокое влияние на развитие ренессансной живописи, и пространнее – всей западной живописи вообще.

Рембрандт


С 1625 по 1626 гг. Всё-таки после долгих сомнений Рембрандт вынес решение, что карьеру художника необходимо делать в столице Голландии, и опять перебрался в Амстердам.

В 1632 году Рембрандт имел честь познакомиться с дочкой бургомистра, молодой Саскией Ван Эленбург.

В предыдущие годы Рембрандту каждый портрет, каждая картина предоставляла 600 флоринов; сейчас ему не желали оплачивать и 60-ти. И сама мода, под воздействием французских вельмож, посещавших Нидерланды (маршал Тюренн, портрет, которого писал Рембрандт, прожил весь 1649 год в Голландии), изменилась; с нею исказился и художественный вкус нидерландского общества.

Проучившись у него три г. Рембрандт в 1623 перебирается в Амстердам и продолжает обучение у знаменитого художника Питера Ластмана (1583 – 1633). Но обучение продлилось всего полгода.

В июле 1656 года он объявляет себя несостоятельным и просит о передаче собственного состояния кредиторам.

Иероним Босх

Искусствоведы храбро относят к сохранившемуся достоянию Иеронима Босха всего только 25 картин и 8 рисунков.

Тема Страшного Суда делается основной в творчестве Босха. Иероним Босх – самый загадочный художник конца Средневековья. Символика его живописных образов и сейчас до конца не угадана, а специалисты именуют его духовным отцом и предтечей нынешнего сюрреализма.

В конце своей жизни Босх был настолько известен, что принимал заказы от аристократии и управляющего бургундского двора.

Картины Иеронима Босха описывают людей, а их позы сообщают наблюдателям о проблемах их существования, проблемах и роках, а имеет возможность быть, и неудачах. В виду этого у картин данного художника всегда собираются массы приверженцев. Разглядывать его шедевры можно часами. Все в зрелищах данного художника актуально для восприятия раздумья и мысли, которые он желал отдать почитателям искусства. Между тем, различные тона, оттенки и яркость красок образовали своё дело. Они предоставляли особое настроение любой его картине, а, значит, доносили смысл рассказа Босха. Солидное количество символов Босха являются алхимическими. Ерун (Иероним) ван Акен, позднее взявший псевдоним Босх от последнего слога родного города, Хертогенбоса, появился на свет около 1460 года. Ему подготовлено было стать художником, потому как дар художника ему перешел от его родственников.

В средней части - картина Земли и живущих на ней грешных людей.

Рафаэль

По приезде в Рим Рафаэль сразу становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura).

Картины Рафаэля выказывают главную концепцию художника о том, что человек должен быть замечателен во всем - у него обязано быть красивое и сильное туловище, всесторонне развитый интеллект, добрая и добродушная душа. Такие люди нарисованы на его полотнах. Первые уроки рисования и живописи он получил у своего отца - художника и поэта Джованни Санти. В 1504 году Рафаэль прибывает во Флоренцию, где в то время проживают и работают великие живописцы Италии - да Винчи, Микеланджело.

В конце 1508 г. Рафаэль направляется в Рим и приобретает заказ папы Юлия II на формирование картины в личной библиотеке Ватиканского замка. Его работа очень приглянулась Юлию II и с данного момента Рафаэль фактически делается высокопоставленным Ватиканским художником потом и первым живописцем Рима. За шесть лет Рафаэль совместно с сообщниками расписал три зала, разместив на всякой из четырех стен по огромной фреске.

В 1500 году Рафаэль отправился в Перуджу и поступил в мастерскую Пьетро Перуджино, ведущего мастера умбрийской живописной школы.

Оставшись в 11 лет сиротой, Рафаэль сделался обучаться у Пьетро Перуджино – известного итальянского художника. Сначала Рафаэль копирует стиль своего учителя, а после данного вырабатывает собственную нестандартную манеру написания картин. Удивительную – ибо его полотна чисты красками, несложны, фигуры на них верны в соотношениях. Тем не менее анатомические познания в истории Рафаэля были получены не сразу. Он перебирается в Рим, где приобретает несколько самых ценных ордеров. Так он исполняет росписи во замках и монастырях.

Бенуа), в ней нет ничего, что абстрагировало бы внимание от ключевой группы Марии и Иосифа.

Эдгар Дега


Семьи обоих родителей Эдгара принадлежали к среднему буржуазному классу, однако с претензией на более "благородное" происхождение.

Страж города Дега использовал различные краски, но выбирал пастель.

В 1861 году Дега написал "Семирамис обретает Вавилон". Популярность пришла к мастеру после того, как известный агент Рюэль в 1872 г. Реализовал три его картины. Эдгар Дега родился 19.

Доступный перфекционизм Дега вынуждал отдавать живописи все силы.

К 1868 году Дега сделался выдающимся членом группы художников-авангардистов, в, которую входили Мане, Пьер-огюст Ренуар, Клод Моне и Альфред Сислей.

В 1870 Дега вошел добровольцем в гвардию.

В 1860 -е годы Дега, в основном, тянется к живописи портретов.

Спровоцировав с двадцатилетнего возраста обучение у Луи Ламотта, ученика Энгра, Дега на весь дальнейший период сберег в своём сердце привязанность к ясной и точной манере Энгра.

Дега, наверное, самый безукоризненный среди нынешних ему живописцев.

Эдгар Дега - уникальная и чем-то загадочная фигура во французском изобразительном искусстве, за, которой закрепилось случайно пророненное одним критиком наименование "импрессионист".




Рембрандт

Перуджино

Анри матисс

Исаак левитан

Эдуард мане