Анри Матисс, Интересные Факты, Суть

 
 



Шарден
Джорджоне
Рембрандт
Эль Греко
Ци Бай-ши
Мазаччо
Мурильо
Эдвард Мунк
Тинторетто
Рафаэль
Тициан
Василий Кандинский
Эдуард Мане
Поль Сезанн
Го Си
Хокусай
Марк Шагал
Иероним Босх
Ян Ван Эйк

Анри Матисс, Интересные Факты, Суть

В декоративном полотно "Красная комната" Матисс с полной самостоятельностью связывает поверхность стола и стену в единичную, откровенную узористую плоскость согласно со своим пониманием композиции.

С одиннадцатилетнего возраста до шестнадцати лет, Анри учился в местном лицее, в, который устроили его родители. Очень мало ранних картин Матисса осталось на родине, важнейшие работы были куплены и увезены за границу, в первую очередь в Россию. Они пополнили собрания С. И. Щукина и И. А. Морозова. Позже их стали покупать американские нумизматы. Не обнаружив работы в Париже, Матисс отправляется в город Сен-кантен, где работает помощником у местного присяжного.

Бешенство красок и ощущение счастья и гармонии на его полотнах вносит покой и равновесие в сердца людей. Невзирая на брачный союз с Амели и радость отцовства (у него было трое малышей), Матисс считался тонким обожателем женственности и привлекательности, которую и восхвалял в преисполненных чувствительности полотнах. Последние двадцать лет жизни художника его регулярной музой оставалась модель Лидия Делекторская. К 18-летию Анри Матисс завершает юридическую школу в Париже и получает право на деятельность по квалификации.

По наезду, Матисс открывает собственную художественную школу и занимается преподаванием.

Ряд хороших знакомств, в т. е. с Пикассо и с русским собирателем Щукиным, помогли ему улучшить материальное положение, и живописец совершил несколько странствий.

Рембрандт


Прием живописи Рембрандта весьма отличается от методов Рубенса и в данном отношении подступает к современному письму, т . к . цвета размещались не по системе Рубенса – один около много прочего, а часто причинялись один на другой, что нисколько не имело места у былых профессионалов. В живописи Рембрандта нет темноты, а немало глубины и воздухаи нет и холода, присущего созданиям Терборха и Метсю, которые по серому грунту не делали коричневой набивки.

Сведений о частной жизни Рембрандта в 1640 -е гг. В документах сохранилось мало. Из учащихся данного периода знаменит только Николас Мас из Дордрехта. Картины Ван Рейна, посвященные сказочным и историческим событиям, весьма реальны и показывают обширное ведение им статей, на основе, которых строчились его полотна. Правда, проучился он в институте недолго, оставив его буквально через пару месяцев. Все же причиной тому была отнюдь не его неуспеваемость (обучался Рембрандт отменно), просто к тому времени он уже в полной мере решил посвятить себя искусству.

В 1624 году Рембрандт переходит в мастерскую Питера Ластмана в Амстердаме.

Рембрандт занимает абсолютно необыкновенное место в нидерландской живописи. Как никто другой, он сумел открыть духовный мир простого человека, передать на холсте его нелегкие сердечные переживания.

Шарден

Императрица Екатерина II заповедала Шардену исполнить десюдепорт (наддверное живописное полотно) для зала Академии художеств в с. Подсобляя последнему выполнять аксессуары в его зрелищах, обрел нестандартное искусство изображать мертвые предметы разного вида и решился посвятить себя исключительно их воссозданью.

Во искусстве Франции Viii века Шарден был также одним из разработчиков реалистичного портрета.

Современники Шардена говорили о нем как о наследнике традиции нидерландских и фламандских экспертов натюрморта и бытового направления 17 в. и он, вероятно, хорошо знал творчество данных художников. Шарден обогатил данную традицию; он принес в свои радикальные сцены оттенок пригожества и естественности. Особо быстро Шарден от внешней занимательности, иллюстративности переходит к вещам подлинно поэтическим, тёплым теплом человеческих чувств. Но в творчестве художника была собственная эволюция, внутреннее развитие. В данные годы создается окончательно его система живописи.

К 1740 году популярность Шардена уже начинает походить на славу. Искусство Шардена оказало крупное влияние на пик реализма 18 века. Заступники Шардена мощны и сильны, гравюры с его работ раскупаются, как тёплые пирожки.

Франции живописец Жан Батист Симеон Шарден родился в 1699 году. Как жанровый художник Шарден подчеркнуто, прост, интимен. Шарден гордился собственным членством в Царской академии и основательно относился к новым обязанностям. Он посещал все ежемесячные собрания академии, регулярно выдвигал свои собственные работы в Салоне. Изображенные на полотнах Шардена образы выделены жизненной непосредственностью, лёгкостью и задушевностью. В натюрмортах Шардена грамь между живой и неживой природой нечетка, почти стерта.

В 1770 г. Оставаясь правильным своему стилю, Шарден вдохновлялся умением нидерландских специалистов стилевой живописи, картинами Давида Тенирса и Герарда Доу. Шарден делает самые лучшие стилевые композиции, впервые во искусстве Франции отразившие совершенно новый мир - жизнь третьего сословия: "Дама, которая запечатывает сообщение" (1732), "Карточный домик" (около 1737), "Женщина, очищающая овощи" (1738), "Прачка" (около 1737), "Рукодельница", "Вернувшаяся с рынка" (1739), "Гувернантка" (1739), "Трудолюбивая мать" (1740), "Молитва перед обедом" (1744).

Искусство Шардена как нельзя лучше показывает эталоны эпохи Просвещения. В 1774 году Шарден добровольно оставил пост казначея Царской академии.

В 1742 году Шарден ответственно заболел.

Два варианта "A Young Student Drawing" - сюжет, к, которому Шарден приходил довольно много раз. От первого брака у Шардена было двое малышей, сын и дочь (усопшая в детстве, спустя всего год или два после смерти матери). В 1731 году Шарден женится – тоже очень счастливо.

В отличие от ненатурального колорита рокайльных художников расцветка картин Шардена, которая сделана на внимательном исследовании натуры, различается богатством тончайших оттенков и гармоничным единением, которое добивается благодаря грамотной системе валеров, дермографизмов и податливого сфумато.

Шарден отыскивал поэзию в подробностях обихода дома, в представление, которых клал теплоту чувств. Простота и незамысловатость в жизни, которые отразились и в творчестве Шардена, образовали его одним из самых фундаментальных представителей французского реалистического искусства. Допропорядочность и старание прославлены Шарденом без дидактики и морализирования, без патетики и эффектов, с этими самыми "мерой и порядком", которые он информирует как жизненный пример.

Автопортрет Шардена, сделанный за четыре года до кончины художника, представляет собой одну из наиболее насыщенных, превосходных пастельных его работ.




Илья репин

Иван шишкин

Перуджино

Клод моне

Марк шагал

Ян ван гойен